Задание 2. Какие утверждения правильные? 1. Опытные лекторы предпочитают выступать экспромтом

1. Опытные лекторы предпочитают выступать экспромтом.

2. Опытные лекторы предпочитают выступать по плану-конспекту.

3. Заучивание выступления наизусть — лучшая форма подготовки.

4. Надо иметь при себе записи, но пользоваться ими как можно реже.

5. При подготовке выступления надо сначала почитать по теме.

6. При подготовке выступления надо сначала записать собственные мысли, а потом читать.

7. Надо обсуждать основные мысли выступления со знакомыми до выступления.

8. Наиболее эффективна подготовка к выступлению за один раз — это обеспечит целостность выступления.

9. Тема выступления должна быть увлекательной и не раскрывать основной проблемы.

10. Тема выступления должна явно или скрыто содержать вопрос, на который будет дан ответ.

11. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание.

12. Слушатели должны ощущать структуру выступления, они привыкли к трехчастной композиции.

13. План выступления оратору лучше написать на доске.

14. Слушателей раздражает, когда оратор говорит во-первых, во-вторых, в-третьих...

15. Важную информацию надо располагать в начале фразы.

16. Важную информацию надо располагать в середине фразы.

17. Важную информацию надо располагать в конце фразы.

18. Задавая вопросы, мы приобретаем опыт публичных выступлений.

19. Надо репетировать выступление целиком.

20. Выступление лучше репетировать перед зеркалом.

26. Для молодежи не надо формулировать выводы в эксплицитной форме.

27. В детской аудитории надо рассматривать только один вопрос.

28. В детской аудитории надо чаще хвалить отдельных слушателей.

29. В аудитории старшего возраста надо говорить эмоционально.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Может ли реклама быть честной», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Поменьше говори, побольше услышишь.

2. Что о том и говорить, чего не варить!

3. За худые слова слетит и голова.

4. Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.

5. Бойся вышнего, не говори лишнего!

6. Сказано – серебро, не сказано – золото.

7. За правое дело говори смело.

8. Выстрелив, пулю не схватишь, а слова с языка не воротишь.

9. Ласковое слово и кость ломит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: