Задания к контрольной работе. Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия

 

 

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем.

2. Говори с другими поменьше, а с собою побольше.

3. Лишнее говорить – себе вредить.

4. Никто бы про тебя не знал, когда бы сам не сболтал.

5. Не все ври, что помнится.

6. Говорит – хорошо, а замолчит – еще лучше.

7. Слов – не стрела, а пуще разит.

8. Что у кого болит, тот о том и говорит.

9. Не всякое слово в строку.

Задание 2. Какие утверждения правильные?

1. Невербальные сигналы используются в основном для передачи информации о мире.

2. Невербальные сигналы используются в основном для передачи информации об отношениях участников коммуникации.

3. Неконгруэнтность — это противоречие между смыслом слов и сопровождающими их жестами.

4. Неконгруэнтность — это несоответствие смысла выступления оратора реальной действительности.

5. Неконгруэнтность — это неправильное поведение оратора в аудитории.

6. Вербальный сигнал несет больше информации, чем невербальный.

7. В официальном общении используются преимущественно стандартные невербальные сигналы.

8. Умеренная жестикуляция — признак воспитанности.

9. Дети и молодежь жестикулируют больше, чем взрослые.

10. Риторические жесты — это жесты, используемые оратором в процессе выступления перед аудиторией.

11. Риторические жесты — это жесты, акцентирующие отдельные части высказывания.

12. Имидж — это долговременная ролевая маска человека.

13. Имидж — это стремление человека хорошо выглядеть.

14. Имидж — это приятное впечатление о человеке.

15. Имиджмейкер — это человек, который разрабатывает новый имидж для себя.

16. Имиджмейкер — это человек, который разрабатывает новый имидж для других.

17. Имидж необходим каждому человеку.

18. Имидж необходим только людям, ведущим публичный образ жизни.

19. Классический стиль символизирует компетентность.

20. Романтический стиль хорошо воспринимается малообразованной аудиторией.

21. В разнородной аудитории можно обсуждать несколько вопросов.

22. В большой аудитории надо выступать эмоциональнее, чем в малой.

23. В большой аудитории надо рассматривать только один вопрос.

24. В малой аудитории в равной мере эффективны и индуктивная, и дедуктивная подача материала.

25. В хорошо подготовленной аудитории темп речи должен быть высоким.

26. Тезис — это мысль, высказанная оратором.

27. Тезис — это мысль, которую оратор старается обосновать.

28. Аргументы — это утверждения, подтверждающие тезис.

29. Аргументы — это публичные утверждения оратора.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Надо ли запретить аборты», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Во многословии не без пустословия.

2. Блюди хлеба до обеда, а слово до ответа!

3. Не все сказывай, что помнится.

4. Никто бы про тебя не знал, когда бы сам не сболтал.

5. Не всякую речь сказывай!

6. Молчанкой никого не обидишь.

7. Сколько ни толковать, а всего не перетолковать.

8. В чужой беседе всяк ума купит.

9. Иное слово пропускай мимо ушей!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: