Задание 2. Какие утверждения правильные? 1. Устная речь эффективнее письменной

1. Устная речь эффективнее письменной.

2. Письменная речь эффективнее устной.

3. Эффективность устной и письменной речи приблизительно одинакова.

4. Точности выражения легче достичь в письменной речи.

5. Повторение мысли в устной речи ухудшает ее восприятие.

6. Обратная связь — это получение оратором информации от слушателей о том, как воспринимается его выступление.

7. Обычно большая часть аудитории настроена позитивно к оратору.

8. Обычно большая часть аудитории настроена равнодушно к оратору.

9. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30 %.

10. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.

11. Первая фраза выступления должна быть подготовлена заранее.

12. Первая фраза выступления должна быть импровизационной.

13. Содержание выступления должно быть построено на каком-либо конфликте, столкновении идей, точек зрения.

14. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления.

15. Оратор должен быть умеренно эмоционален в процессе выступления.

16. Оратор должен быть логичен и малоэмоционален в процессе выступления.

17. Использование оратором простых, общеупотребительных слов снижает доверие к нему, создает впечатление о его некомпетентности.

18. Использование оратором простых, общеупотребительных слов повышает доступность выступления.

19. Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и все рассказывать этому слушателю.

20. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.

21. В негативной аудитории эффективна односторонняя аргументация.

22. В негативной аудитории эффективна восходящая аргументация.

23. В негативной аудитории защищаемый тезис надо сформулировать во вступлении.

24. В женской аудитории необходимо широко использовать наглядность.

25. В женской аудитории можно рассматривать несколько проблем в одном выступлении.

26. Индуктивная аргументация — от фактов к выводам.

27. Дедуктивная аргументация — от фактов к выводам.

28. Оптимальное число повторения основной мысли — три раза.

29. 16. Употребление оратором иностранных терминов повышает доверие к его речи.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Способна ли тюрьма исправить», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Лучше не договорить, чем переговорить.

2. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

3. От одного слова – да на век ссора.

4. Умей сказать, умей и смолчать! Не все вслух да в голос.

5. Каковы свойства, таковы и речи.

6. Доброе молчанье лучше худого ворчанья.

7. Чье правое дело, тот говори смело.

8. И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.

9. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: