1. Устная речь эффективнее письменной.
2. Письменная речь эффективнее устной.
3. Эффективность устной и письменной речи приблизительно одинакова.
4. Точности выражения легче достичь в письменной речи.
5. Повторение мысли в устной речи ухудшает ее восприятие.
6. Обратная связь — это получение оратором информации от слушателей о том, как воспринимается его выступление.
7. Обычно большая часть аудитории настроена позитивно к оратору.
8. Обычно большая часть аудитории настроена равнодушно к оратору.
9. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30 %.
10. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.
11. Первая фраза выступления должна быть подготовлена заранее.
12. Первая фраза выступления должна быть импровизационной.
13. Содержание выступления должно быть построено на каком-либо конфликте, столкновении идей, точек зрения.
14. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления.
15. Оратор должен быть умеренно эмоционален в процессе выступления.
|
|
16. Оратор должен быть логичен и малоэмоционален в процессе выступления.
17. Использование оратором простых, общеупотребительных слов снижает доверие к нему, создает впечатление о его некомпетентности.
18. Использование оратором простых, общеупотребительных слов повышает доступность выступления.
19. Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и все рассказывать этому слушателю.
20. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.
21. В негативной аудитории эффективна односторонняя аргументация.
22. В негативной аудитории эффективна восходящая аргументация.
23. В негативной аудитории защищаемый тезис надо сформулировать во вступлении.
24. В женской аудитории необходимо широко использовать наглядность.
25. В женской аудитории можно рассматривать несколько проблем в одном выступлении.
26. Индуктивная аргументация — от фактов к выводам.
27. Дедуктивная аргументация — от фактов к выводам.
28. Оптимальное число повторения основной мысли — три раза.
29. 16. Употребление оратором иностранных терминов повышает доверие к его речи.
Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Способна ли тюрьма исправить», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.
Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.
ВАРИАНТ 5
Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.
1. Лучше не договорить, чем переговорить.
2. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
3. От одного слова – да на век ссора.
4. Умей сказать, умей и смолчать! Не все вслух да в голос.
5. Каковы свойства, таковы и речи.
6. Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
7. Чье правое дело, тот говори смело.
8. И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
9. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!