Задание 2. Какие утверждения правильные? 1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания

1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания.

2. Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление.

3. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в расстегнутом.

4. Оптимальная длительность выступления — 10 мин.

5. Оптимальная длительность выступления — 45 мин.

6. Обращение оратора к отдельным слушателям негативно вос­принимается аудиторией.

7. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию.

8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления.

9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления.

10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной.

11. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 мин.

12. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1,5 мин.

13. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе.

14. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории.

15. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

16. Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором.

17. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль

18. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в неизменном виде.

19. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в измененном виде.

20. Повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию.

21. Дебаты — это вид дискуссии.

22. Дебаты призваны решить проблему.

23. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.

24. Дебаты формируют гражданское сознание рядовых граждан.

25. Дебаты учат людей умению принимать во внимание другую точку зрения.

26. Агитационные выступления предлагают аудитории сделать выбор.

27. Агитационные выступления делают выбор за слушателей.

28. В агитационных выступлениях призыв не обязателен.

29. В собственно убеждающих выступлениях содержится аргументация «за» и «против».

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Можно ли победить пьянство», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Много знай, да мало бай (говори).

2. Лишнее слово в досаду (в грех, во стыд) вводит.

3. Кто бы и знал, коли бы сам не сказал.

4. Не все мели, что помнишь.

5. Ври, да не завирайся!

6. Слово – не обух, а от него люди гибнут.

7. Что кого веселит, тот про то и говорит.

8. Ошибка в слове – не спор.

9. Слово выпустишь, так и крюком не втащишь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: