Санкт-Петербург ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»
«Учебно-курсовой комбинат»
Экзаменационные билеты по профессии «Водитель троллейбуса 4-го разряда»
(теория: электрическое, механическое и воздушное оборудование)
Л.В.
1. Назначение, устройство, расположение пускотормозных
сопротивлений. Признаки и причины неисправностей.
2. Назначение, работа в электрической схеме реле минимального
тока (РМТ).
3. Пневморессорная подвеска троллейбуса ЗиУ-9, назначение,
состав, крепление к мосту и кузову.
4. Назначение и расположение аппаратов напорной системы
на троллейбусе. Работа масловлагоотделителя.
1. Назначение, устройство и расположение шунтовых
сопротивлений. Признаки их неисправности.
2. Назначение, работа в электрической схеме реле ускорения (РУ).
Ток уставки. Признаки неисправной работы реле.
3. Комбинированная подвеска переднего моста. Назвать элементы
подвески, их связь с мостом и кузовом.
4. Назначение, устройство и неисправности тормозного цилиндра.
Как водитель об этом узнает?
1. Назначение, устройство и привод тормозного контроллера
в КВП-22.
2. Назначение и работа стоп-реле (СР) в электрической схеме.
В каких случаях оно срабатывает? Признаки неисправной работы
реле.
3. Назначение и устройство поворотной цапфы. Порядок и
особенности её крепления на кулаке балки. Угол установки штыря,
назначение угла установки.
4. Аппараты тормозной системы, их назначение, где расположены
на троллейбусе.
1. Контакторная панель ТП-94В, её назначение.
Какие аппараты на ней установлены?
2. Назначение реле токового (РТ). Ток уставки, причины и признаки
срабатывания реле.
3. Крепление задней ступицы на рукаве. Элементы крепления
ступицы.
4. Регулятор уровня пола: назначение, устройство, работа. Где он
установлен на троллейбусе? Его характерные неисправности,
как их обнаружить и устранить?
1. Контактор КПП-113: назначение, устройство, работа,
неисправности. Признаки неисправной работы контактора.
В качестве, каких контакторов он применяется на троллейбусе?
2. Назначение, устройство и работа реле напряжения (РН),
перечислить признаки и причины срабатывания реле.
3. Назначение развала и сходимости управляемых колес.
За счёт чего они достигаются?
4. Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-4, его
производительность. Расположение компрессора на троллейбусе,
его неисправности и признаки неисправной работы.
1. Контактор КПД-110Е. Назначение, устройство, работа и
неисправности. В качестве, каких контакторов он применяется?
2. Принцип действия электродинамического тормоза на троллейбусе
ЗиУ-9. Признаки неисправной работы электродинамического
тормоза и возможные причины.
3. Конструкция и работа привода дверей троллейбуса. Перечислить неисправности привода. Назначение, устройство и работа фрикциона.
4. Обратный и предохранительный клапаны: назначение, устройство
и регулировка. Признаки неисправной регулировки.
1. Назначение, устройство и расположение реле времени (РВ),
время выдержки. Признаки неисправной работы реле.
2. Подготовка троллейбуса к пуску. Порядок включения
электрических цепей и их контроль при этом.
3. Подвеска заднего моста троллейбуса. Основные узлы подвески.
Связь с балкой моста и кузовом.
4. Функции редуктора давления, работа, предел регулировки.
1. Короткое замыкание, причины возникновения. Аппараты и
устройства защиты от токов короткого замыкания.
2. Принцип реверсирования тяговых двигателей. Реверсор, привод
в действие, признаки неисправной работы.
3. Устройство колес. Элементы крепления передних и задних колес.
Порядок затяжки гаек, инструмент.
4. Как определяется герметичность воздушной системы (по ПТЭ)?
1. Блокирующий механизм реверсора, назначение.
В чем заключается принцип реверсирования тяговых двигателей?
Включение реверсора в электрическую цепь.
2. Назначение, устройство и расположение реле времени -1 (РВ-1).
Признаки неисправной работы реле.
3. Назначение и устройство рулевого механизма троллейбуса ЗиУ-9.
Передаточное число рулевого механизма. Крепление рулевого
механизма на троллейбусе.
4. Назначение, устройство и неисправности пневмоэлемента.
Как водитель обнаружит неисправность?
1. Назначение частей контроллера водителя (КВП-22).
Привод в действие каждой части.
2. Тормозные позиции в электрической схеме троллейбуса ЗиУ-9.
Охарактеризовать и показать по схеме. Причины слабого
действия электрического тормоза.
3. Назначение и устройство центрального редуктора заднего моста.
Передаточное число редуктора. Назначение дифференциала,
отрицательное его свойство.
4. Назначение, устройство и работа регулятора давления (АК-11Б).
Пределы регулирования. Неисправности АК-11Б.
На каком принципе основана его работа?
1. Назначение и устройство группового реостатного контроллера
(ЭКГ-20Б), привод в действие. Где расположен? Признак его
неисправной работы.
2. Какие электрические цепи включаются выключателями ВВЦ-1,
ВВЦ-2 и ВВЦ-3?
3. Трансмиссия: назначение, узлы трансмиссии.
4. Воздушные резервуары, ёмкость, расположение на троллейбусе.
Как производится их проверка на прочность?
1. Щелочные аккумуляторы. Назначение, тип на троллейбусе ЗиУ-9.
Приборы контроля аккумуляторной батареи на троллейбусе.
2. Признаки отсутствия силовой цепи, что водитель обязан
проверить?
3. Рулевой механизм ЗиУ-9: назначение, устройство, крепление
на шасси. Передаточное число механизма.
4. Редуктор давления: двойное назначение, устройство,
регулировка. Где он расположен?
1. Расположение высоковольтной аппаратуры на троллейбусе.
Расположение высоковольтных предохранителей и их назначение.
2. Рассказать и показать по схеме работу реле тока (РТ)
на троллейбусе. Причины вызывающие его срабатывание,
признаки срабатывания реле?
3. Назначение, устройство и работа дифференциала. Возможные
неисправности, как они отражаются на ходе троллейбуса?
4. Аппараты вспомогательной воздушной системы, назначение
каждого из них, расположение на троллейбусе.
1. Токоутечка: причины возникновения, допустимая величина.
Как определить токоутечку? Действия водителя при токоутечке.
2. Перечислить причины невозвращения группового контроллера
на 1 -ю позицию, Как водитель узнает о невозвращении ГРК?
3. Колесный редуктор. Перечислить узлы редуктора, передаточное
число. Возможные неисправности редуктора.
4. Дверной цилиндр и электропневмовентиль. Устройство, работа.
1. Назначение и работа реле напряжения (РН). Перечислить
причины срабатывания на выключение. Как водитель об этом
узнает?
2. Расположение и назначение низковольтных предохранителей.
Как проверить исправность цепи управления? Возможные
неисправности цепи управления.
3. Рулевая трапеция: назначение, состав.
4. Тормозной кран троллейбуса ЗиУ-9. Где он расположен, в чем
заключается следящее действие тормозного крана?
1. Основные части тягового двигателя ДК-210. Назначение частей.
Технические данные ТЭД, подвеска двигателя к шасси.
Признаки неисправной работы ТЭД, перечислить причины.
2. Признаки и причины отсутствия подзарядки аккумуляторной
батареи на троллейбусе ЗиУ-9.
3. Рулевой привод троллейбуса ЗиУ-9: назначение. Что входит в
состав привода?
4. Пневмоэлементы. Назначение, устройство, крепление,
неисправности.
1. Контроллер водителя (КВП-22). Назначение частей контроллера,
их привод. Признаки неисправной работы частей контроллера.
2. Электрический привод дверей, его неисправности. Порядок
определения неисправности.
3. Устройство колесного (бортового) редуктора ЗиУ-9. Назвать
подвижные и неподвижные части редуктора, передаточное число.
4. Регулировка пневматического тормоза относительно
электрического. Как проверить правильность этой регулировки
у стоящего троллейбуса?
1. Устройство тягового электродвигателя: основные его части,
назначение частей, признаки неисправной работы двигателя.
2. Принцип автоматического пуска троллейбуса ЗиУ-9. Признаки
отсутствия автоматического пуска, что следует проверить?
3. Допустимый люфт рулевого управление согласно ПТЭ.
Как проверить этот люфт?
4. Назначение, устройство, работа и регулировка регулятора
давления. Неисправности регулятора давления.
1. Устройство и назначение двигателя вентилятора ДК-661.
Основные технические данные. Признаки не включения двигателя
вентилятора.
2. Назначение и работа реле минимального тока (РМТ). Ток уставки. Признаки неисправной работы реле. Действия водителя при его неисправностях.
3. Устройство шин троллейбуса, крепление передних и задних колес.
Инструмент и порядок затяжки гаек.
4. Устройство и работа тормозного крана КАМАЗ на троллейбусе
ЗиУ-9.
1. Назначение, устройство и работа реле времени (РВ).
Признаки его неисправной работы.
2. Назначение и устройство двигателя компрессора ДК-408В.
Технические данные. Электрическая цепь включения двигателя.
Возможные причины не включения двигателя компрессора?
3. Устройство механического тормоза колодочного типа, его
регулировка.
4. Тормозной кран КАМАЗ: устройство, работа.
1. Групповой реостатный контроллер (ЭКГ-20). Назначение частей контроллера, привод в работу.
Признаки неисправной работы ГРК.
2. Признаки неисправности цепи управления и что необходимо
проверить?
3. Назначение сходимости и развала управляемых колес, их
величины. Как производится регулировка сходимости?
4. Аппараты пневмопривода тормозной системы. Допустимый выход штоков тормозных цилиндров.
1. Назначение, устройство и работа автоматического выключателя
АВ. Ток уставки. Признаки и причины срабатывания. Действия
при повторном срабатывании автоматического выключателя.
2. Контрольные приборы низковольтных и высоковольтных электрических цепей. Включение их в электрические цепи и значение их показаний.
3. Гидроусилитель руля: назначение, устройство, связь с рулевым
приводом.
4. Устройство и работа регулятора уровня пола. Возможные его неисправности и их последствия.
1. Назначение и конструкция токоприемников, технические данные и возможные неисправности. Ограничители подъема и опускания токоприемников, принцип действия.
2. Назначение и устройство кулачковых элементов КЭ-42, КЭ-54 и КЭ-61. Где они установлены и принцип их работы?
3. Назначение, устройство и регулировка ручного тормоза.
Как проверить эффективность действия ручного тормоза?
4. Компрессор ЭК-4: назначение, производительность, устройство. Неисправности компрессора.
1. Назначение, устройство, расположение пускотормозных реостатов. Признаки их неисправностей.
2. Охарактеризовать и показать на схеме маневровую позицию.
Для чего позиция имеет два положения 1-а и 1?
3. Карданный вал, применяемый на троллейбусе. Назначение, устройство, шлицевое соединение (для чего нужно?) Неисправности карданного вала.
4. Тормозной кран КАМАЗ: устройство, работа, неисправности.
1. Назначение генератора (Г-263) и реле регулятора (РР-З6З), их совместная работа с аккумуляторной батареей. Признаки неисправной работы и что необходимо проверить?
2. Рассказать и показать по схеме действие электрического тормоза на 1 -й и 2 -й тормозных позициях.
3. Подвеска заднего моста троллейбуса ЗиУ-9. Элементы подвески, назначение элементов подвески, неисправности.
4. Тормозной кран КАМАЗ. Применение его на троллейбусе ЗиУ-9.
1. Размещение высоковольтной аппаратуры на троллейбусе.
Назначение высоковольтных предохранителей, расположение их.
2. Отопление кабины троллейбуса ЗиУ-9. Возможные неисправности
системы отопления. Порядок отключения приборов отопления.
3. Элементы крепления передних и задних ступиц. Назвать эти
элементы в определенной последовательности при монтаже.
4. Какие механизмы, и в какой последовательности вступают
в работу при нажатии на тормозную педаль?