Основные характеристики данного стиля: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учёта мнений и инициатив сотрудников; выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников.
А) Авторитарный
Б) Демократический
В) Непоследовательный
Г) Деловой
3. В психологии коммуникации в организации «реципиентом» называют:
А) человека, передающего информацию;
Б) того, кто воспринимает информацию или на кого оказывается воздействие;
В) всех участников процесса коммуникации.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Введение дополнительно 15-минутного перерыва во второй половине дня на предприятии «Эктерн», дало возможность сотрудникам лучше узнать друг друга, степень лояльности по отношению к руководству значительно выросла.
БИЛЕТ 15
|
|
1. Социально-психологический климат и его влияние на формирование эффективных взаимоотношений в коллективе
2. Влияние стресса на жизнь управленца
3. Типы характера по Э.Кречмеру
Тесты
1. Какой вариант изприведенных не относится к основным целям оценивания управленческих кадров?
А) стимулирование управленческого труда;
Б) отбор и размещение кадров;
В) высвобождение персонала;
Г) применение санкций;
Д) обучение кадров и повышение их квалификации.
Что изучает дисциплина «Управленческая психология»?
А) Особенности психологической и этической культуры руководителя;
Б) Основные психологические закономерности управленческого процесса;
В) Социально-психологические особенности руководителя;
Г) Все вышеперечисленное.
В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента. Какой элемент лишний?
А) отправитель;
Б) сообщение;
В) курьер;
Г) канал;
Д) получатель.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В коллективе предприятия К. все сотрудники знали, что они – неотъемлемая часть команды, их функции одинаково важны для руководства и воспринимали друг друга «на равных».
БИЛЕТ 16
1. Рефлексивное и нерефлексивное слушание
2. Корпоративные ценности: сущность и способы формирования
3. Концепция «горячих групп» и теория связующего лидерства Дж. Липман-Блюмена
Тесты
1. Лидер – это:
А) лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности;
Б) личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы;
|
|
В) руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия, управляющий проектом или целой компанией.
2. Оценивание работников является составляющей процесса управления; логическим следствием реализации главных функций управления производством, а именно:
А) планирования и прогнозирования;
Б) организации и контроля;
В) регулирования;
Г) мотивации;
Д) всех вышесказанных функций.
3. Осуществление оценки на основании результатов выполнения какой-нибудь одной функции или даже его части, и является действенной, только если будут выяснены причины, которые предопределяют тот или другой факт, называется:
А) Комплексное оценивание;
Б) Локальное оценивание;
В) Пролонгированное оценивание;
Г) Экспрессивное оценивание.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Утром 12.12.2015г. руководитель компании пригласил к себе в кабинет Немцова И.И. и вынудил его подписать заявление об увольнении по собственному желанию, пригрозив «гонениями» на него внутри фирмы в случае его отказа.
БИЛЕТ 17
1. Концепция трансформационного лидерства
2. Психологические проблемы подбора руководящих кадров
3. Психологические методы управления персоналом (внушение, осуждение, побуждение и т.д.)
Тесты