Какой тип поведения в конфликтных ситуациях описывается в следующем определении: «Взаимодействие направлено на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон»?

А) Приспособление;

Б) Конкуренция;

В) Избегание;

Г) Сотрудничество;

Д) Компромисс.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

В коллективе все сотрудницы отмечали то, что их коллега Гончарук Н.В. умеет успешно обыгрывать фирменный дресс-код и всегда выглядит стильно. Это подстегивало их следовать примеру Гончарук Н.В., что очень радовало руководство компании.

БИЛЕТ 21

1. Составляющие социального воздействия в системе управления (мораль, соревнование, общение и т.д.)

2. Концепция «горячих групп» и теория связующего лидерства Дж. Липман-Блюмена

3. Социально-психологические барьеры: специфика возникновения и разновидности

Тесты

1. Впервые термин «психологическое выгорание» был введен:

А) В.В. Бойко;

Б) Б. Перлманом:

В) X. Френденбергером;

Г) Е.А. Хартманом;

Д) Дж. Гринбергом.

2. К психотипамличности по Шелдону относятся:

А) эндоморфные, мезоморфные, параноики;

Б) мезоморфные, эндоморфные, экстерналы;

В) эктоморфные,эндоморфные, мезоморфные;

Г) экстерналы,мезоморфные,истероиды;

Д) мезоморфные,деприсивные,эндоморфные.

3. Укажите, в чем заключается психологическое воздействие «Убеждение»:

А) основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе;

Б) является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.);

В) представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

После того, как вышел приказ по предприятию, утверждающий необходимость дресс-кода для всех сотрудников предприятия, работники были крайне обескуражены, обнаружив модели одежды, слабо вписывающие в корпоративный стиль предприятия. Однако после того как авторитетный руководитель умело применил элементы определенного дресс-кода в собственном имидже, последовали его примеру.

БИЛЕТ 22

1. Теория «эмоционального интеллекта» Д. Гоулмана

2. Источники оценки профессиональной деятельности работника

3. Типы темперамента по У.Г. Шелдону

Тесты

1. Типы характера по Э. Кречмеру:

А) Астеник, атлетик, пикник;

Б) Экстраверт, интроверт;

В) Ястреб, голубь, страус;

Г) Меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик;

Д) Красный, синий, зеленый.

Какие виды профессионального стресса выделяют?

А) Информационный;

Б) Эмоциональный;

В) Коммуникативный;

Г)Атлетичный;

Д) Все вышеперечисленные.

3. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):

А)Декодирование;

Б)Кодирование и выбор задачи;

В)Зарождение идеи сообщения;

Г)Передача.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Директор предприятия О. жестко запретил использование мобильных телефонов для личных разговоров в рабочее время, чем вызвал всеобщее недовольство и непонимание подчиненны. Никаких аргументов руководитель не воспринимал, а жестко настаивал на собственной позиции.


 

БИЛЕТ 23

1. Характеристика классификаций психотипов личности, разработанных в 21 веке

2. Психологические проблемы поиска и формирования резерва на руководящие должности

3. Социально-психологические задачи оценивания управленческих кадров

Тесты

1. Авторами теории «Зеркального Я» являются:

А) З. Фрейд, Э. Креймер;

Б) Ч. Кум Д.Мит;

В) К. Юнг, Д.Лоте;

Г) А.Личко, П.Ганушкин;

Д) У.Шелдон, И.Адизис.

2. Наиболее простой вид открытой коммуникационной сети:

А) «Звезда»;

Б)«Шпора»;

В)«Круг»;

Г)«Змея»;

Д)«Тент».

3. К видам социальных норм относятся:

А) Моральные;

Б)Правовые;

В)Политические;

Г)Религиозные;

Д)Эстетические;

Е)Все выше перечисленные.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Утром 12.12.2015г. руководитель компании пригласил к себе в кабинет Емельянова И.И. и вынудил его подписать заявление об увольнении по собственному желанию, пригрозив «гонениями» на него внутри фирмы в случае его отказа.

БИЛЕТ 24

1. Сущность делегирования полномочий

2. Концепция трансформационного лидерства

3. Психология приказа. Психология критики. Психология контроля

Тесты

1. Укажите роль психологических методов воздействия:

А) Они направлены на конкретную личность, строго персонифицированы и индивидуальны;

Б) Помогают повысить прибыль предприятию;

В)Участвуют в воспроизводстве грамотного поколения.

2. Укажите, в чем заключается психологическое воздействие «Убеждение»:

А) основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе;

Б) является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.);

В) представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.

3. Автором теории «Эмоционального интеллекта» 1995 год является:

А)Д. Гоулман;

Б)Дж. Липман-Блюмен;

В)Н. Тичи;

Г)А. Шарп;

Д)А. Коэн.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Менеджер по продажам Иванова О.Н. – перфекционистка, прекрасный психолог и талантливый руководитель, благодаря чему усилия всего коллектива направлены на достижения общей цели организации.

БИЛЕТ 25

1. Этапы управленческого общения

2. Психологическая подготовка резерва на руководящие должности

3. Теория «эмоционального интеллекта» Д. Гоулмана

Тесты

1. Укажите вариант, который не является методом разрешения конфликтной ситуации:

А) Сглаживание;

Б) Принуждение;

В)Вовлечение;

Г) Уклонение;

Д) Компромисс.

2. Внутриличностный конфликт – это:

А) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

Б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

В) столкновение противоположно направленных мотивов личности;

Г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

Д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

3. Типы характера по Э. Кречмеру:

А) Астеник, атлетик, пикник;

Б)Экстраверт, интроверт;

В)Ястреб, голубь, страус;

Г)Меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик;

Д)Красный, синий, зеленый.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Введение дополнительно 15-минутного перерыва во второй половине дня на предприятии «Тесла», дало возможность сотрудникам лучше узнать друг друга, степень лояльности по отношению к руководству значительно выросла.


 

БИЛЕТ 26

1. Управленческая психология: понятие, предмет, объект и субъект изучения

2. Концепция харизматичного лидерства: современный прикладной аспект

3. Технология подражания: содержание и условия эффективной реализации

Тесты

2. Укажите роль психологических методов воздействия:

А) Они направлены на конкретную личность, строго персонифицированы и индивидуальны;

Б) Помогают повысить прибыль предприятию;

В)Участвуют в воспроизводстве грамотного поколения.

2. Укажите, в чем заключается психологическое воздействие «Убеждение»:

А) основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе;

Б) является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.);

В) представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.

3. Укажите лишний элемент из перечисленных составляющих коммуникационного процесса:

А) Отправитель;

Б)Сообщение;

В) Посредник;

Г)Канал;

В)Получатель.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Менеджер по продажам Иванова О.Н. – перфекционистка, прекрасный психолог и талантливый руководитель, благодаря чему усилия всего коллектива направлены на достижения общей цели организации.

БИЛЕТ 27

1. Психологические особенности подготовки резерва на руководящие должности

2. Социально-психологические задачи оценивания управленческих кадров

3. Предупреждение конфликтов в управленческой психологии

Тесты

1. Индивидуальность – это:

А)Бисоциальное существо, высшая ступень животного типа;

Б) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств;

В) Особое сочетание в человеке природного и социального, присуще конкретному индивиду и отличающие их от других;

Г) Человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность;

Д) Социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.

2. Типы характера по Э. Кречмеру:

А) Астеник, атлетик, пикник;

Б)Экстраверт, интроверт;

В)Ястреб, голубь, страус;

Г)Меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик;

Д)Красный, синий, зеленый.

2. Основные типы коммуникационных сетей:

А) змея;

Б) звезда;

В) солнце;

Г) шпора;

Д)круг;

Е) палатка;

Ж) колесо;

З) соты;

И) все ответы верны.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Наумова О.В. отличалась добротой и стремлением помочь коллегам в их делах, как личных, так и профессиональных. При этом вся работа, выполняемая ею, была четкой и своевременной.

БИЛЕТ 28

4. Психология приказа. Психология критики. Психология контроля

5. Феномен лидерства в управленческой психологии: формальный и неформальный аспекты

6. Личностные типы по К. Юнгу

Тесты

1. Какой вариант изприведенных не относится к основным целям оценивания управленческих кадров?

А) стимулирование управленческого труда;

Б) отбор и размещение кадров;

В) высвобождение персонала;

Г) применение санкций;

Д) обучение кадров и повышение их квалификации.

2. Под конфликтом понимается:

А) Проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон;

Б) Столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны;

В) Уступка во мнениях или действиях с обеих сторон;

Г) Модель поведения, которое направлено на причинение вреда кому-либо;

Д) Стремление одной стороны навязать другой свое решение.

3. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):

А)Декодирование;

Б)Кодирование и выбор задачи;

В)Зарождение идеи сообщения;

Г)Передача.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

В коллективе все сотрудницы отмечали то, что их коллега Тамарова Н.В. умеет успешно обыгрывать фирменный дресс-код и всегда выглядит стильно. Это подстегивало их следовать примеру Тамарова Н.В., что очень радовало руководство компании.
БИЛЕТ 29

1. Психологические инструменты управления персоналом

2. Эмоциональный фактор управления трудовым коллективом. Теория формального бюрократизма М. Вебера

3. Классификация и типология конфликтов

Тесты

4. Укажите вариант, который не является методом разрешения конфликтной ситуации:

А) Сглаживание;

Б) Принуждение;

В)Вовлечение;

Г) Уклонение;

Д) Компромисс.

2. Впервые термин «психологическое выгорание» был введен:

А)В.В. Бойко;

Б)Б. Перлманом:

В)X. Френденбергером;

Г)Е.А. Хартманом;

Д)Дж. Гринбергом.

3. Под понятием «социальная роль» понимается:

А) Набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе;

Б) Стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям;

В) Предписания, которые является общими указаниями для социального действия;

Г) Положение человека в структуре группы или общества, обусловливающее определенные права и обязанности;

Д) Правила поведения.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Введение дополнительно 15-минутного перерыва во второй половине дня на предприятии «Крымхлеб», позволило улучшить неформальное взаимодействие между сотрудниками, вследствие чего лояльность по отношению к руководству значительно выросла.

 

БИЛЕТ 30

1. Психологическая подготовка резерва на руководящие должности

2. Динамика трудоспособности личности. Особенности каждой из четырёх её фаз.

3. Психологические инструментыэффективного управленияперсоналом

Тесты

1. Управленческая психология – это:

А) совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности;

Б) сфера психологической науки, которая изучает психологические закономерности в управленческой работе;

В) состояние некоторой нехватки в чем-либо, которую организм стремится компенсировать; это внутреннее напряжение, которое направляет активность на получение того, что необходимо для нормального функционирования организма и личности в целом;

Г) высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

2. К видам социальных норм относятся:

А) Моральные;

Б)Правовые;

В)Политические;

Г)Религиозные;

Д)Эстетические;

Е)Все выше перечисленные.

3. Коммуникационный барьер, связанный с недостатками речи (слишком быстраяречь; монотонная речь, которая усыпляет внимание; проглатывание слов и т.д.):

А) Стилистический;

Б) Фонетический;

В) Семантический;

Г) Эмоциональный;

Д) Логический.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Между отделом производства и маркетинга предприятия «Сатурн» возник конфликт на собрании менеджеров в понедельник. Причина: возмущение менеджера отдела продаж, вызванное отставанием в производстве корпусов для фотоаппаратов и, как результат, приостановлением реализации глобальной маркетинговой кампании.


БИЛЕТ 31

1. Влияние эмоционального выгорания на поведенческие особенности личности

2. Этапы психологического обеспечения принятия управленческих решений

3. Теория «внутреннего стимулирования» лидерства К.Кэшмана

Тесты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: