А) Социально-биологическая школа (З. Фрейд и др.);
Б) Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид);
В) Теория ролей (Я. Морено, Т. Парсонс);
Г) Антропологическая школа (М. Лундман);
Д) Марксистская социология.
2. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников, называется:
А) Диалог;
Б) Дискуссия;
В) Монолог;
Г) Спарринг.
3. Совместная деятельность людей, по созданию материальных, духовных ценностей, нуждающаяся в организации, кооперации и управлении, группы людей – это:
А) предмет управленческой психологии;
Б) объект управленческой психологии;
В) субъект управленческой психологии.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Для того чтобы ликвидировать конфликт между подразделениями директор завода «Фиолент» собрал враждующие отделы в конференц-зале и дал возможность, высказав все недовольства, найти конструктивное решение проблемы.
|
|
БИЛЕТ 13
1. Приёмы аргументации в управленческой психологии
2. Понятие «характер» в системе психологического взаимодействия
3. Модели изучения профессионального выгорания
Тесты
1. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, при которой происходит тенденция сглаживания противоречий, поступаясь своим интересам, называется:
А) Компромисс;
Б) Избегание;
В) Приспособление;
Г) Конкуренция.
2. Типы руководителей по Ицхаку Адизесу:
А) персоналист, вещист, временщик, наместник, процессор, философ;
Б) энтузиаст, конфронтатор, достигатель, миротворец, индивидуалист, наблюдатель, помощник, скептик, реформатор;
В) параноик, эпилептоид, шизоид, истероид, гиппертим, психостеник, сенсетив;
Г) производитель, администратор, предприниматель, интегратор;
Д) астеник, атлетик, пикник.
3.Кто в 1927-1932 г. провел хоторнскиеэксперименты происходившие на заводе телефонного оборудования фирмы «Вестерн Электрик»:
А) А. Смит;
Б) Ф. Тейлор;
В) Э. Шайн;
Г) К. Арджирис;
Д) Э. Мэйо.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Менеджер по продажам Степанова О.Н. – перфекционистка, прекрасный психолог и талантливый руководитель, благодаря чему усилия всего коллектива направлены на достижения общей цели организации.
БИЛЕТ 14
1. Диалог, как организационный принцип коммуникативной деятельности в управлении
2. Теория опосредованного лидерства Р. Фишера и А.Шарпа
3. Коллектив, как объект и субъект управленческой психологии
Тесты
1. Какие 4 сферы компетенций выделил Д. Гоулман в своей теории "эмоционального интеллекта" (выбрать несколько вариантов):
А) Самосознание;
Б) Самоконтроль;
В) Самомотивация;
Г) Социальная чуткость;
Д) Коммуникабельность;
Е) Управление отношениями.