А) теория "эмоционального интеллекта" Д. Гоулмана (1995 г.);
Б) концепция "горячих групп" и теория связующего лидерства Дж. Липман-Блюмен (1995 г., 1997 г.);
В) теория "двигателя лидерства" Н. Тичи (1997 г.);
Г) теория опосредованного лидерства Р. Фишера и А. Шарпа (1998 г.);
Д) идея "распределенного" или "разделяемого" лидерства Д. Брэдфорда и А. Коэна (1998 г.)
2. Впервые в отечественных исследованиях термин «управленческая психология» появился в:
А) 1950г.;
Б) 1990г.;
В) 1924г.;
Г) 1970г.
3.Конфликт, вовлекающий двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в отношении целей, путей их достижения, расположений, ценностей или поведения:
А)Внутриличностный конфликт;
Б) Межличностный конфликт;
В) Конфликт между личностью и группой;
Г) Межгрупповой конфликт.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Для того чтобы ликвидировать конфликт между подразделениями директор завода «Фиолент» собрал враждующие отделы в конференц-зале и дал возможность, высказав все недовольства, найти конструктивное решение проблемы.
|
|
БИЛЕТ 18
1. Эффективная публичная речь в управленческой деятельности
2. Отличия в деятельности линейных и функциональных руководителей
3. Типы темпераментов по Гиппократу
Тесты
В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента. Какой элемент лишний?
А) отправитель;
Б) сообщение;
В) курьер;
Г) канал;
Д) получатель.
2. Какие 4 сферы компетенций выделил Д. Гоулман в своей теории "эмоционального интеллекта" (выбрать несколько вариантов):
А) Самосознание;
Б) Самоконтроль;
В) Самомотивация;
Г) Социальная чуткость;
Д) Коммуникабельность;
Е) Управление отношениями.
3. Согласно этой теории, каждый человек – личность в меру освоения, приобретения или социально значимых черт и качеств (уровень образования, совокупность знаний и умений), позволяющий реализовывать позиции и роли:
А) социально-биологическая школа (З.Фрейд);
Б) социологический подход;
В) антропологическая школа (М.Лундман);
Г) теория ролей (Я.Морено, Т.Парсонс);
Д) теория зеркального «Я» (Ч.Кули, Дж.Мид).
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В коллективе все сотрудницы отмечали то, что их коллега Осипова Н.В. умеет успешно обыгрывать фирменный дресс-код и всегда выглядит стильно. Это подстегивало их следовать примеру Осиповой Н.В., что очень радовало руководство компании.
БИЛЕТ 19
|
|
1. Понятие «характер» в системе психологического взаимодействия
2. Понятие манипуляции, ее содержание и место в управлении
3. Эмоциональный фактор управления трудовым коллективом. Теория формального бюрократизма М. Вебера
Тесты
1. Такой вид коммуникационной связи характерен для структур с благоприятным морально-психологическим климатом. Он помогает объединить людей, облегчает обмен информацией и идеями:
А) «звезда»;
Б) «шпора»;
В) «круг»;
Г) «дом»;
Д) «палатка».
2. Укажите, в чем заключается психологическое воздействие «Убеждение»:
А) основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Б) является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.).
В) представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.
3. Выберете не правильный ответ: «Оценка по главным параметрам деятельности бывает»:
А) Комплексной;
Б) Локальной;
В) Пролонгированным;
В) Экспрессивной;
Г) Ключевой
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.Совместный отдых коллектива предприятия К., а также ежемесячные тренинги по командообразованию давали все основания предполагать, что к концу года коллектив станет еще более сплоченным.
БИЛЕТ 20
1. Составляющие коммуникационного процесса
2. Стиль игнорирование в управлении конфликтными ситуациями
3. Личностные типы по К. Юнгу
Тесты
1.Укажите лишний элемент из перечисленных составляющих коммуникационного процесса:
А) Отправитель;
Б)Сообщение;
В) Посредник;
Г)Канал;
В)Получатель.
2. Причина конфликта – это:
А) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
Б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
В) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
Г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
Д) то, из-за чего возникает конфликт.