Какая теория гласит: «Для реализации процессной функции лидерства вовсе не обязательно занимать формальную позицию лидерства. В центре – мотивация к лидерскому поведению»?

А) теория "эмоционального интеллекта" Д. Гоулмана (1995 г.);

Б) концепция "горячих групп" и теория связующего лидерства Дж. Липман-Блюмен (1995 г., 1997 г.);

В) теория "двигателя лидерства" Н. Тичи (1997 г.);

Г) теория опосредованного лидерства Р. Фишера и А. Шарпа (1998 г.);

Д) идея "распределенного" или "разделяемого" лидерства Д. Брэдфорда и А. Коэна (1998 г.)

2. Впервые в отечественных исследованиях термин «управленческая психология» появился в:

А) 1950г.;

Б) 1990г.;

В) 1924г.;

Г) 1970г.

3.Конфликт, вовлекающий двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в отношении целей, путей их достижения, расположений, ценностей или поведения:

А)Внутриличностный конфликт;

Б) Межличностный конфликт;

В) Конфликт между личностью и группой;

Г) Межгрупповой конфликт.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Для того чтобы ликвидировать конфликт между подразделениями директор завода «Фиолент» собрал враждующие отделы в конференц-зале и дал возможность, высказав все недовольства, найти конструктивное решение проблемы.

БИЛЕТ 18

1. Эффективная публичная речь в управленческой деятельности

2. Отличия в деятельности линейных и функциональных руководителей

3. Типы темпераментов по Гиппократу

Тесты

В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента. Какой элемент лишний?

А) отправитель;

Б) сообщение;

В) курьер;

Г) канал;

Д) получатель.

2. Какие 4 сферы компетенций выделил Д. Гоулман в своей теории "эмоционального интеллекта" (выбрать несколько вариантов):

А) Самосознание;

Б) Самоконтроль;

В) Самомотивация;

Г) Социальная чуткость;

Д) Коммуникабельность;

Е) Управление отношениями.

3. Согласно этой теории, каждый человек – личность в меру освоения, приобретения или социально значимых черт и качеств (уровень образования, совокупность знаний и умений), позволяющий реализовывать позиции и роли:

А) социально-биологическая школа (З.Фрейд);

Б) социологический подход;

В) антропологическая школа (М.Лундман);

Г) теория ролей (Я.Морено, Т.Парсонс);

Д) теория зеркального «Я» (Ч.Кули, Дж.Мид).

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

В коллективе все сотрудницы отмечали то, что их коллега Осипова Н.В. умеет успешно обыгрывать фирменный дресс-код и всегда выглядит стильно. Это подстегивало их следовать примеру Осиповой Н.В., что очень радовало руководство компании.

 

БИЛЕТ 19

1. Понятие «характер» в системе психологического взаимодействия

2. Понятие манипуляции, ее содержание и место в управлении

3. Эмоциональный фактор управления трудовым коллективом. Теория формального бюрократизма М. Вебера

Тесты

1. Такой вид коммуникационной связи характерен для структур с благоприятным морально-психологическим климатом. Он помогает объединить людей, облегчает обмен информацией и идеями:

А) «звезда»;

Б) «шпора»;

В) «круг»;

Г) «дом»;

Д) «палатка».

2. Укажите, в чем заключается психологическое воздействие «Убеждение»:

А) основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

Б) является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.).

В) представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.

3. Выберете не правильный ответ: «Оценка по главным параметрам деятельности бывает»:

А) Комплексной;

Б) Локальной;

В) Пролонгированным;

В) Экспрессивной;

Г) Ключевой

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.Совместный отдых коллектива предприятия К., а также ежемесячные тренинги по командообразованию давали все основания предполагать, что к концу года коллектив станет еще более сплоченным.

БИЛЕТ 20

1. Составляющие коммуникационного процесса

2. Стиль игнорирование в управлении конфликтными ситуациями

3. Личностные типы по К. Юнгу

Тесты

1.Укажите лишний элемент из перечисленных составляющих коммуникационного процесса:

А) Отправитель;

Б)Сообщение;

В) Посредник;

Г)Канал;

В)Получатель.

2. Причина конфликта – это:

А) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

Б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

В) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

Г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

Д) то, из-за чего возникает конфликт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: