Кто ворует у трудящихся зарплату?

Прежде чем дать всестороннюю оценку проекта федерального бюджета на 2017—2020 годы, следует проанализировать базовые показатели, на основе которых должен разрабатываться бюджетный проект. Такой анализ даёт возможность максимально объективно оценить характер финансовой и социальной политики правительства и увязать предлагаемый им бюджет с реальной экономикой. И в первую очередь нужно сопоставить прогнозируемый валовой продукт с фондом заработной платы, проследить динамику изменения их соотношения на протяжении нескольких лет.

По итогам 2014 года, когда экономический и финансовый кризис резко обострился, а рубль обесценился примерно в два раза, фонд заработной платы составил 24,5% относительно ВВП. А в текущем 2017 году, на протяжении которого власть постоянно заверяла нас, что Россия вышла из кризиса, это соотношение снизилось до 22,7%. Таким образом, за три прошедших года фонд заработной платы сократился по отношению к ВВП почти на 2%. В денежном выражении это сокращение составило 1 триллион 660 миллиардов рублей. Тенденция сокращения фонда заработной платы по отношению к ВВП сохраняется и в представленном проекте бюджета. В 2020 году соотношение между ними окажется ещё на 2% ниже, чем в текущем году. К концу прогнозируемого периода потери фонда заработной платы составят 2,1 триллиона рублей.

Заработная плата и в 2014 году не была достаточной для того, чтобы обеспечить достойное социальное положение народа. Уже тогда, даже по данным официальной статистики, не менее 17—18% россиян находились за чертой бедности. И при этом правительство допустило дальнейшее сокращение размеров фонда оплаты труда относительно создаваемого валового продукта. То есть позволило урезать долю заработной платы в структуре ВВП. Это ещё одна грабительская, по сути, схема, в результате которой доходы россиян неуклонно снижаются уже больше трёх лет подряд.

Как можно заявлять о выходе из кризиса, если абсолютное большинство граждан не перестают беднеть на протяжении такого длительного периода? О какой приверженности правительства социальным обязательствам перед обществом можно говорить, если результатом его политики становится стремительное массовое обнищание?

И это не просто безответственный и антисоциальный курс. Это неизбежный результат капиталистической эксплуатации, фактического геноцида по отношению к трудящимся, по отношению к своему народу.

Справедливость этого вывода подтверждается и соотношением между фондом заработной платы и прибылью, получаемой так называемыми прибыльными организациями. В среднем по стране этот показатель составил в 2014 году 141,5%. В 2016 году фонд оплаты труда относительно прибыли снизился до 139,5%. По итогам 2017 года ожидается ещё более стремительное снижение — до 102%. А к концу прогнозируемого периода, то есть к 2020 году, соотношение между фондом оплаты труда и прибылью, получаемой прибыльными организациями, уменьшится до 99,7%.

Проводя анализ основных макроэкономических показателей, которые являются базовыми при формировании бюджета, нельзя не отметить, что суммарная прибыль, получаемая всеми хозяйствующими структурами России, в последние годы растёт по отношению к ВВП в сравнении с 2014 годом.

Год 2014 2016 2017 2018 2019 2020

(прогноз) (прогноз) (прогноз) (прогноз)

Соотношение

Между

полученной 16,6% 22,8% 22,3% 21,9% 22,3% 22,7%

Прибылью

и ВВП (в %)

Так на каком же основании происходит столь стремительное снижение фонда заработной платы по отношению к ВВП в сравнении с тем же 2014 годом? Если ожидается, что в 2020 году прибыль по отношению к валовому продукту будет на 6,1% больше, чем в 2014 году, то почему соотношение между фондом заработной платы и ВВП в том же 2020 году окажется почти на 42% ниже, чем в 2014-м?

Правительство навязывает нам бюджет, в котором на предстоящую трёхлетку предусмотрено абсолютно необоснованное, не подкреплённое никакой финансовой и экономической логикой сокращение фонда оплаты труда на триллионы рублей. Объяснение тут может быть только одно: власть латает бюджет России, ограбленной олигархами, всё более беззастенчиво потроша карманы трудящихся. И тем самым всё глубже загоняет граждан в нищету, подрывает стабильность и обостряет обстановку в стране. Вот как создаётся тот позорный феномен бедности работающих людей, о котором постоянно говорят и сами правительственные чиновники. Говорят, но делают при этом вид, будто не понимают, откуда этот феномен взялся, не знают, что кабинет министров несёт за эту антисоциальную политику прямую ответственность.

Разумеется, министр финансов не станет приводить все эти убийственные цифры во время рассмотрения проекта бюджета в Государственной думе. Скрывая истинную суть проводимой экономической политики, он, как обычно, сошлётся на липовые расчёты. Назовёт отдельные строящиеся объекты. Напомнит о так называемых дальневосточных прорывах, которые даже президент поставил под сомнение во время проходившего в начале сентября Восточного экономического форума.

Но какие бы уловки ни использовали правительственные «фокусники», чтобы оправдать продолжающееся ограбление народа, бюджет, который они предлагают стране, полностью подтверждает наш вывод: падение уровня жизни граждан, их безостановочное обнищание объясняется не только кризисом и внешними санкциями, но прежде всего циничной и безответственной финансовой политикой правительства.

Из приведённой выше таблицы следует, что от получаемой хозяйствующими субъектами прибыли в бюджет поступает порядка 3,5%. К 2020 году прибыль хозяйствующих субъектов вырастет на 27,4% по сравнению с 2017 годом. А налог на прибыль увеличится только на 22,2%. Такие бюджетные «манёвры», явно идущие во вред государственной казне и обществу, свидетельствуют о той же антисоциальной политике. И вновь напоминают нам о сугубо колониальном подходе, который неизменно проявляется при формировании бюджета. Этот подход отражает глубоко эксплуататорскую суть капитализма. И в особенности такой его дикой формы, какая сложилась в сегодняшней России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: