double arrow

Обворованные программы

В очередной раз убедиться в бесперспективности политики, проводимой правительством, заставляет и анализ заложенных в проекте бюджета расходов на государственные программы. Предложенный нам проект показывает, что кабинет министров попросту уходит от финансовой ответственности за их выполнение. И тем самым опять демонстрирует свою управленческую несостоятельность.

Одной из наиболее значимых в социальном плане, безусловно, является государственная программа «Развитие здравоохранения». Расходы по ней в 2018 году снижаются на 15 миллиардов рублей, а в 2019 году — почти на 68 миллиардов относительно текущего года. И только в 2020 году на эту жизненно важную программу будет выделено 338,5 миллиарда рублей — всего на 13,5 миллиарда больше, чем в 2017-м. Таким образом, в конце трёхлетки номинальные расходы по этой программе вырастут на 7%. А реальные, с учётом ожидаемой инфляции, упадут на 5% в сравнении с нынешним годом.

И фактическое урезание расходов на программы, связанные с медицинской сферой, на этом не заканчивается. Правительство не остановилось и перед тем, чтобы резко сократить в 2018—2019 годах затраты на подпрограмму «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни». Тут сокращение составит 11,7 миллиарда рублей в 2018 году и 12,1 миллиарда — в 2019 году. В эти же годы сократится и финансирование подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении». В 2018—2019 годах она будет терять по 1,6 миллиарда рублей ежегодно. А финансирование такого направления, как «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор», в новом бюджетном проекте, по сути, упраздняется полностью.

Очевидно, что в области здравоохранения проводится финансовая политика, категорически несовместимая с задачей сохранения жизни и здоровья россиян.

Плачевной выглядит и ситуация с финансированием программы «Социальная поддержка граждан». В 2018—2019 годах расходы на неё планируется снизить по сравнению с нынешним годом на 3,4% и на 2,5% соответственно. А в 2020 году планируется сохранить их на уровне 2019 года, что с учётом инфляции будет означать их фактическое снижение ещё на 4%.

Не только в реальном, но и в номинальном выражении, то есть без корректировки на прогнозируемую инфляцию, снизятся расходы на программу государственной поддержки семей с детьми. По сравнению с 2017 годом снижение в 2018 году составит 4,1 миллиарда рублей, а в 2020 году — 13,6 миллиарда. И такие планы правительство закладывает в проект бюджета на фоне резкого ухудшения демографической ситуации, когда численность населения, особенно в исконно русских областях, падает всё более стремительными темпами.

Даже тот материнский капитал, которым так гордилась власть и который она относила к числу своих важнейших социальных достижений, в новом проекте бюджета стремительно ужимается: на 3,2 миллиарда рублей в 2018 году и на 18,6 миллиарда — в 2019-м.

В рамках одной статьи просто невозможно привести все цифры, свидетельствующие о запланированном правительством снижении уровня социальной поддержки всех категорий граждан: и детей, и пенсионеров, и инвалидов, и военных, получивших увечья.

Из общей плачевной тенденции сокращения расходов по целевым программам, казалось бы, выбивается программа «Развитие науки и технологий». На её финансирование в 2019 году предполагается израсходовать на 16,7% больше средств, чем в 2017-м. Но, учитывая инфляцию за предстоящие три года, реальный рост расходов по этой программе не превысит 4%. И выделяемые на неё средства всё равно остаются крайне недостаточными при нынешнем катастрофическом отставании нашей страны в области науки и технологий. Такие «подарки» от правительства, какие отражены в этом проекте бюджета, не обеспечат никакого научного и технологического прорыва России, где, согласно данным Счётной палаты РФ, нецелевые расходы в 2017 году примерно в 8 раз превышают расходы на развитие науки и технологий.

Одновременно с этим правительство запланировало на 2020 год почти 18-процентное сокращение расходов на прикладные исследования по сравнению с текущим годом. И снижение к 2020 году на 20 миллиардов рублей затрат на программу «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности». А на программу «Экономическое развитие и инновационная экономика» кабинет министров в том же 2020 году отводит откровенно ничтожную для неё сумму — 100 миллиардов рублей. Или 1,5 миллиарда долларов, если считать по курсу 68 рублей за доллар, прогнозируемому правительством на конец предстоящей трёхлетки.

Власть позволила российским нуворишам вывести в офшоры более триллиона долларов, а на развитие и модернизацию национальной экономики выделяет лишь 0,15% от этой суммы. Вот безоговорочное доказательство грабительской, откровенно разрушительной сущности социально-экономической системы, пришедшей на смену социализму в начале 1990-х. С тех пор эта система остаётся, по сути, неизменной, из года в год множит потери России и загоняет её во всё более глубокий кризис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: