Причинно-следствеенные связи, аргументация. Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее

Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) на­зва­на форма культуры: народная;

2) при­ве­де­ны три от­ли­чи­тель­ных признака на­род­ной культуры:

− создаётся ано­ним­ны­ми творцами без про­фес­си­о­наль­ной подго-товки;

− опора на тра­ди­цию и вос­про­из­ве­де­ние традиционных образцов;

− часто передаётся в бес­пись­мен­ной форме.

 

Знаменитый ху­дож­ник Вин­сент Ван Гог при жизни не был признан, его кар­ти­ны не продавались, он тер­пел нужду и насмешки. После смер­ти его твор­че­ство оценили. В на­сто­я­щее время кар­ти­на Ван Гога «Подсолнухи» яв­ля­ет­ся одной из самых дорогих, была куп­ле­на на аук­ци­о­не «Кристи» в Лон­до­не за 22 млн 500 тыс. фун­тов стерлингов. К какой куль­ту­ре можно от­не­сти твор­че­ство Ван Гога? Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те два при­зна­ка этой культуры. Пе­ре­чис­ли­те два при­зна­ка этой культуры, не упо­мя­ну­тые в тексте.

Пояснение.

1) вид куль­ту­ры — элитарная;

2) при­зна­ки культуры, на­зван­ные в тексте, — про­из­ве­де­ние куль­ту­ры имеет вы­со­кую ху­до­же­ствен­ную ценность, огра­ни­чен круг потребителей;

3) до­пол­ни­тель­ные при­зна­ки культуры:

– некоммерческая;

– тре­бу­ет от ав­то­ра и по­тре­би­те­ля осо­бых зна­ний и подготовки.

 

В 2015 г. совершеннолетним жителям города Z учёные задавали вопрос: «Как часто Вы посещаете театры, музыкальные концерты?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

 

 

Сделайте вывод о результатах опроса. Привлекая знания курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, дайте три объяснения подобных результатов.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) вывод, например: абсолютное большинство опрошенных никогда не посещают театр, концерты.

(Вывод может быть сформулирован иначе.)

2) объяснения, например:

— в театрах города идут неинтересные большинству горожан постановки;

— горожане используют современные возможности Интернета и телевидения, чтобы посмотреть интересную театральную постановку или концерт;

— в городе тяжёлая экономическая ситуация, и люди тратят все силы на обеспечение минимально необходимых материальных условий выживания;

— культурный уровень горожан крайне низок.

 

ПЛАН

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

 

1. Мировоззрение как система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем.

 

2. Исторические виды мировоззрения:

а) мифологическое;

б) теологическое (религиозное);

в) философское. 

 

3. Обыденное (житейское) мировоззрение и его особенности:

а) преобладание произвольных связей;

б) фрагментарность взглядов на мир;

в) отсутствие целостности.

 

4. Основные черты научного мировоззрения:

а) логическая стройность;

б) систематичность;

в) универсальность;

г) критичность;

д) обоснованность.

 

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ на тему «Содержание и формы (виды) ду­хов­ной деятельности». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

 

1.Понятие

2. Спе­ци­фи­ка объ­ек­тов и субъ­ек­тов ду­хов­ной дде­я­тель­но­сти

3. Ос­нов­ные цели:

а) фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ствен­но­го сознания,

б) фор­ми­ро­ва­ние ценностей,

в) удо­вле­тво­ре­ние иде­аль­ных по­треб­но­стей общества,

г) про­из­вод­ство ду­хов­ных благ.

4. Формы ду­хов­ной деятельности:

а) прогностическая,

б) познавательная,

в) ценностно-ориентировочная

5. Роль в со­вре­мен­ном мире

 

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Влияние мас­со­вой куль­ту­ры на ду­хов­ную жизнь общества». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

 

1. По­ня­тия «культура» и «духовная жизнь».

 

2. Формы культуры:

а) элитарная;

б) народная;

в) массовая.

 

3. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния мас­со­вой культуры.

 

4. От­ли­чи­тель­ные черты мас­со­вой культуры:

а) ори­ен­ти­ро­ван­ность на мас­со­вую про­да­жу и по­лу­че­ние прибыли;

б) тиражируемость;

в) за­ни­ма­тель­ная форма;

г) пред­на­зна­че­на для ши­ро­ко­го зрителя.

 

5. По­зи­тив­ное вли­я­ние на ду­хов­ную жизнь общества:

а) утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния об окру­жа­ю­щем мире;

б) не­по­сред­ствен­но ори­ен­ти­ро­ва­на на ин­те­ре­сы общества;

в) от­ли­ча­ет­ся демократичностью;

г) от­ве­ча­ет за­про­сам в отдыхе, пси­хо­ло­ги­че­ской раз­ряд­ке и др.

 

6. Не­га­тив­ное вли­я­ние на жизнь общества:

а) ори­ен­ти­ро­ва­на на мас­со­вые вкусы;

б) ведёт к стан­дар­ти­за­ции и уни­фи­ка­ции культуры;

в) рас­счи­та­на на пас­сив­ное потребление;

г) на­саж­да­ет мифы в со­зна­нии людей;

д) фор­ми­ру­ет ис­кус­ствен­ные по­треб­но­сти и др.

 

ЭССЕ

«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).

Тема №4: §10. Духовная культура общества

Часть 1

Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А) образность

Б) логическая доказательность

В) эстетическое освоение мира

Г) воздействие на эмоции человека

Д) комплексное описание объекта

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

1) наука

2) искусство


 

 

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

В) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) массовая

2) народная


А,Г,Д -1 Б,В-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: