Научное познание как один из видов познания

1. Познание как деятельность.

2. Виды познания:

а) научное;

б) мифологическое;

в) художественное и т.д.

3. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) рациональная обоснованность;

в) системность;

г) проверяемость и др.

4. Уровни научного познания:

а) эмпирическое познание;

б) теоретическое познание.

5. Методы научного познания:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) моделирование;

г) выдвижение гипотез и др.

6. Истина как результат научного познания.

 

«Научное познание как один из видов познания».

1. Научное познание — один из видов познания мира.

2. Цели научного познания.

3. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, символы;

в) особые процедуры проверки результатов.

4. Уровни научного знания:

а) эмпирическое знание;

б) теоретическое знание.

5. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) мысленный эксперимент;

е) выдвижение гипотез;

ж) научное моделирование и др.

6. Система наук.

 

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Проблема познаваемости мира».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Проблема познаваемости мира

а) Что такое агностицизм

б) Теории Юма и Канта

в) Разновидности агностицизма

2. Субъект и объект познания

3. Чувственное и рациональное познание

4. Сенсуализм и рационализм.

5. три основные тенденции:

а) гносеологический оптимизм,

б) скептицизм

в) агностицизм.

6. Относительная и абсолютная истина.

 

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

ЭССЕ

«Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).

«Познавать – значит сопоставлять восприятие извне с внутренними идеями и выносить суждение о том, насколько то и другое совпадает» (И. Кеплер).

«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой).

 

 

Тема 3: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. ДУХОВНЫЙ МИР.

Мораль

Категорический императив канта

Идеал

Ценности

Мировоззрение

Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное

Часть 1

Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

А) организация предпраздничной торговли

Б) проведение референдума о доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

ПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА

1) экономическая

2) политическая

3) духовная


 

Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется

1) духовной

2) потребительской

3) ценностно-ориентировочной

4) практической

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: