Критерий 1. Выбор темы | |||||
1.1.Способность видеть проблемы (понимание ситуации неоднозначности и готовность ее обсуждать) | |||||
1.1.1 | Способность видеть проблему в общем виде, неготовность ее обсуждать в активном диалоге | ||||
1.1.2. | Видение проблемы, частичное понимание ситуации, попытки обсуждать проблематику исследования | ||||
1.1.3. | Видение неоднозначности проблемы, активные попытки ее обсуждения | ||||
1.1.4 | Понимание проблематики исследования, готовность ее обсуждать, дискуссионная активность | ||||
1.2.Познавательная ценность темы (или как данная тема продвинула ребенка в познании окружающего мира) | |||||
1.2.1 | Познавательная ценность темы невелика, работа представляет собой компиляцию известной информации | ||||
1.2.2. | При выполнении работы автор остается в зоне актуального развития, опирается на доступные учебные источники | ||||
1.2.3. | Познавательная ценность работы достаточно велика, автор опирается на учебные и научные источники | ||||
1.2.4. | Познавательная ценность работы значительная для автора, с выходом в зону ближайшего развития. Использованы научные источники (научные статьи методологического характера, монографии) | ||||
Критерий 2. Исследовательское мастерство | |||||
2.1.Наблюдения (способность концентрировать внимание и выполнять целенаправленные наблюдения) и эксперименты (способность на основе наблюдений формулировать цель эксперимента, проводить его и фиксировать результаты) | |||||
2.1.1 | Наблюдения и эксперимент не имеют плана, результаты носят приблизительный характер | ||||
2.1.2 | Наблюдение и эксперимент проведены с замечаниями методологического характера | ||||
2.1.3 | Наблюдение организовано в соответствии с планом, к проведению эксперимента и его результатам есть замечания | ||||
2.1.4 | Наблюдение и эксперимент четко и грамотно спланированы, результаты зафиксированы в дневнике | ||||
2.2. Умозаключения и выводы (способность сопоставлять факты, относиться к результатам наблюдений или экспериментов) | |||||
2.2.1. | Умозаключения и выводы не соответствуют содержанию эксперимента, интерпретированы неверно или с замечаниями. | ||||
2.2.2. | Умозаключения и выводы не вполне соответствуют содержанию эксперимента | ||||
2.2.3. | Умозаключения и выводы в общем соответствуют содержанию эксперимента, интерпретированы достаточно грамотно, с отдельными замечаниями | ||||
2.2.4. | Умозаключения и выводы интерпретированы грамотно в соответствии с содержанием и логикой эксперимента | ||||
Критерий 3. Представление работы | |||||
3.1. Структура и логика работы (соответствие выработанной в научной культуре последовательности изложения работы – введение, цели и задачи, методы, собственные результаты, выводы) | |||||
3.1.1. | Структура и логика работы не соответствует требуемой схеме: введение, цели и задачи, методы, собственные результаты, выводы | ||||
3.1.2. | Структура и логика работы частично, в отдельных элементах соответствуют выработанной в научной культуре последовательности изложения работы: введение, цели и задачи, методы, собственные результаты, выводы | ||||
3.1.3. | Структура и логика работы в общем виде соответствуют выработанной в научной культуре последовательности изложения работы: введение, цели и задачи, методы, собственные результаты, выводы. Есть отдельные замечания. | ||||
3.1.4. | Структура и логика работы в полной мере соответствуют выработанной в научной культуре последовательности изложения работы: введение, цели и задачи, методы, собственные результаты, выводы. | ||||
3.2. Язык и стиль изложения (использование доступных понятий и терминов, их понимание и взаимосвязь) | |||||
3.2.1 | Язык и стиль изложения не соответствуют требованиям научной работы | ||||
3.2.2 | Язык и стиль изложения частично соответствуют требованиям научной работы (использованы некоторые доступные понятия и термины) | ||||
3.2.3 | Язык и стиль изложения в общем соответствует требованиям научной работы (использованы доступные понятия и термины, их понимание и взаимосвязь осознаются автором) | ||||
3.2.4 | Язык и стиль изложения в полной мере соответствуют требованиям научной работы (использованы доступные понятия и термины, продемонстрированы их понимание и взаимосвязь) | ||||
3.3.Ответы на вопросы (способность понимать суть вопроса и самостоятельно на него отвечать) | |||||
3.3.1 | Ответы на вопросы даны частично, автор работы не вполне понимает их суть, затрудняется самостоятельно на него отвечать | ||||
3.3.2 | Ответы на вопросы даются неконкретные, в общем виде, автор работы испытывает трудности с пониманием сути вопроса и ответом на него | ||||
3.3.3 | Ответы на вопросы даются в общем достаточно полные, автор работы способен понимать суть вопроса и вполне самостоятельно на него отвечать. Есть отдельные замечания к конкретности и аргументированности ответов. | ||||
3.3.4. | Ответы на вопросы даются полные, грамотные, автор работы способен понимать суть вопроса и самостоятельно на него отвечать | ||||
3.4 | Балл предпочтения члена экспертной комиссии | 0-3 | |||
Критерий 4. Оформление стенда | |||||
4.1.Отражение в оформлении аппарата исследования (актуальность, цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, методы и основные подходы к решению проблемы, результаты, выводы и рекомендации к дальнейшему исследованию) | |||||
4.1.1. | Оформление аппарата исследования не соответствует требованиям. Есть серьезные замечания | ||||
4.1.2. | К оформлению аппарата исследования есть серьезные замечания, необходимые элементы отражены не в полной мере | ||||
4.1.3. | В оформлении аппарата исследования необходимые элементы нашли частичное отражение. Есть отдельные замечания | ||||
4.1.4. | В оформлении аппарата исследования нашли отражение все необходимые элементы: актуальность, цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, методы и основные подходы к решению проблемы, результаты, выводы и рекомендации к дальнейшему исследованию | ||||
4.2.Наглядность в представлении работы (графики, таблицы, фотографии и другой дополнительный материал, содержащий данные о выполненной работе, макетный образец, действующая модель, созданные в процессе работы над проектом) | |||||
4.2.1. | Наглядность в представлении работы отсутствует или не соответствует требованиям | ||||
4.2.2. | Наглядность представлена частично и не вполне соответствует логике и содержанию исследования | ||||
4.2.3. | Наглядность представлена в должной мере, но с отдельными замечаниями | ||||
4.2.4. | Наглядность в представлении работы разнообразна, выполнена на хорошем уровне и соответствует логике и замыслу исследования | ||||
4.3.Наличие дополнительных материалов (буклет, видеоролик, видеофильм, фотоальбом, презентация и др.) | |||||
4.3.1. | Дополнительных материалов нет | ||||
4.3.2. | Дополнительные материалы выполнены небрежно и не вполне отражают содержание и результаты работы | ||||
4.3.3. | Дополнительные материалы в общем соответствуют требованиям, есть отдельные замечания | ||||
4.3.4. | Дополнительные материалы выполнены на хорошем уровне и в полной мере дают представление о работе | ||||