Выбор пункта назначения

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой – письмо.
Часть письма размыта водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете, что?

(Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: Наверное, там письмо. Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А…» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете?

(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом,
воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)

Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. А где находится Австралия? Покажите на карте.

(Дети показывают на карте Австралию.)

2. Выяснение того, что дети знают
о пункте назначения и характере пути

Воспитатель: Как вы думаете, кто еще обитает в Австралии? Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?

(Дети рассказывают, что они знают об Австралии и откуда.)

Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.

Определение маршрута

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, – это пункт отправления. Покажите на карте наш город (поселок, деревню или значимые прилегающие объекты).

(Дети показывают на карте (глобусе) место, где они живут.)

Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию – это пункт прибытия. Оставшимися флажками проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия 3.

Выбор средства передвижения

Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (Показывает детям карточки с изображениями разных видов транспорта.) Может, на машине?

Дети: Нас много, в машину все не поместятся.

Воспитатель: Может, на автобусе или поезде?

Дети: Нет, автобус и поезд идут только по суше, а между нами и Австралией – океан. Значит, поплывем на лодке.

Воспитатель: На лодке или на корабле?

Дети: На корабле, потому что океан большой и лодка может затонуть.

Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Полетели!

Физкультминутка «Полет в Австралию»

Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: