Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает детям 4 картинки с изображением животных (собаки динго, жирафа, коалы, кенгуру). Дети находят среди них «лишнюю» и объясняют почему.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Показывает картинку с изображением бумеранга.) Как вы думаете, для чего он используется?

(Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы и рассказывает о бумеранге.)

Воспитатель: Бумеранг – это изогнутая пластина, одна из разновидностей метательной дубинки, охотничье оружие. Его изобрели австралийские аборигены (первые обитатели материка) для охоты. При бросании бумеранг возвращается назад, к охотнику. Некоторые ученые считают, что первоначально он применялся для загона в сети морских птиц. Бумеранг, как правило, имеет форму банана, но может быть в виде звезды и буквы «Н». А вы знаете,как им пользоваться?

(Дети отвечают. Воспитатель показывает им бумажный бумеранг – оригами.)

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня бумеранг. Он сделан из бумаги. Представьте, что вы австралийские охотники: попробуйте побросать бумеранг.

(Дети упражняются в бросании бумажного бумеранга).

Воспитатель: Хотите, чтобы у вас был свой такой же бумеранг?

Дети: Да!

Воспитатель: На следующем занятии по оригами мы будем делать бумеранги и раскрашивать их на свой вкус. А потом проведем конкурс на лучший полет бумеранга.

Подведение итогов

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте в конце путешествия составим синквейн об Австралии. Что такое синквейн?

(Дети отвечают. Воспитатель поправляет их, обобщает и дополняет ответы.)

Воспитатель: Синквейн (от франц. слова – «пять») – это стихотворение, состоящее из 5 строк. В нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит правильно использовать понятия и высказывать свое отношение к ним всего в пяти строках. Другими слова, все, о чем мы сегодня с вами говорили, нужно представить в 5 строках. Но сначала нужно выбрать главное понятие. Про кого будем составлять синквейн?

Схема синквейна Пример синквейна
1-я строка – 1 существительное (ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна) Кенгуру
2-я строка – 2 прилагательных (описание темы в двух словах, характеризующих данное понятие) Быстрый, забавный
3-я строка – 3 глагола (описание действия в рамках темы тремя словами) Прыгает, опирается, питается
4-я строка – короткое предложение из 4 слов (раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора) Носит своего детеныша в сумке
5-я строка – 1 слово, синоним к первому слову (обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием) Млекопитающее

 

Открытость

(Воспитатель выносит сундучок.)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там?

(Дети высказывают предположения. Воспитатель достает из сундучка контурные карты.)

Воспитатель: Возьмите эти контурные карты домой и закрасьте на них вместе с родителями Австралию (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (например, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.

(Это задание воспитатель может предложить детям также на занятии в группе.)

>>вернуться в текст

Приложение 2

Конструкт организации НОД
с использованием технологии «Путешествие по реке времени» 4

Тема: «История танца».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Задачи:

· обучающие:

· познакомить детей с историей танца;

· учить двигаться под различную музыку (полька, плясовая, вальс, диско), используя движения соответствующего характера;

· расширять представления о многообразии танцевальных направлений;

· развивающие:

· формировать интерес к танцам;

· развивать желание танцевать, импровизировать;

· воспитательные:

· воспитывать любовь к музыке;

· формировать навыки совместной деятельности в подгруппе.

Предварительная работа:

· познакомить детей с историей и особенностями некоторых танцев (хоровода, польки, кадрили, вальса);

· продемонстрировать панно «Река времени»;

· разучить (или повторить) хоровод (по выбору детей).

Планируемые результаты:

· воспитанники выражают чувства, слушают взрослого;

· действуют по установленным правилам;

· проявляют устойчивый интерес к музыке и истории танца;

· работают в группе, подбирая необходимые материалы;

· оценивают результат своей деятельности, делают выводы.

Оборудование: карточки с изображениями разных танцев; презентация «История танца»; легкие шарфики для вальса (по количеству детей); салфетки, клеенки, клеевые карандаши, панно «Река времени»; костюм для Терпсихоры (туника и лавровый венок); аудиозаписи («Танец» Ю. Чичкова, «Танец дикарей» Есинао Нака, русские народные песни «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина», «Светит месяц» и «Осенний вальс» Ф. Шопена, «Детская полька» А. Филиппенко, «Вальс» И. Штрауса), аудиоаппаратура.

Ход деятельности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: