Воспитатель показывает детям 4 картинки с изображением животных (собаки динго, жирафа, коалы, кенгуру). Дети находят среди них «лишнюю» и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Показывает картинку с изображением бумеранга.) Как вы думаете, для чего он используется?
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы и рассказывает о бумеранге.)
Воспитатель: Бумеранг – это изогнутая пластина, одна из разновидностей метательной дубинки, охотничье оружие. Его изобрели австралийские аборигены (первые обитатели материка) для охоты. При бросании бумеранг возвращается назад, к охотнику. Некоторые ученые считают, что первоначально он применялся для загона в сети морских птиц. Бумеранг, как правило, имеет форму банана, но может быть в виде звезды и буквы «Н». А вы знаете,как им пользоваться?
(Дети отвечают. Воспитатель показывает им бумажный бумеранг – оригами.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня бумеранг. Он сделан из бумаги. Представьте, что вы австралийские охотники: попробуйте побросать бумеранг.
|
|
(Дети упражняются в бросании бумажного бумеранга).
Воспитатель: Хотите, чтобы у вас был свой такой же бумеранг?
Дети: Да!
Воспитатель: На следующем занятии по оригами мы будем делать бумеранги и раскрашивать их на свой вкус. А потом проведем конкурс на лучший полет бумеранга.
Подведение итогов
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте в конце путешествия составим синквейн об Австралии. Что такое синквейн?
(Дети отвечают. Воспитатель поправляет их, обобщает и дополняет ответы.)
Воспитатель: Синквейн (от франц. слова – «пять») – это стихотворение, состоящее из 5 строк. В нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит правильно использовать понятия и высказывать свое отношение к ним всего в пяти строках. Другими слова, все, о чем мы сегодня с вами говорили, нужно представить в 5 строках. Но сначала нужно выбрать главное понятие. Про кого будем составлять синквейн?
Схема синквейна | Пример синквейна |
1-я строка – 1 существительное (ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна) | Кенгуру |
2-я строка – 2 прилагательных (описание темы в двух словах, характеризующих данное понятие) | Быстрый, забавный |
3-я строка – 3 глагола (описание действия в рамках темы тремя словами) | Прыгает, опирается, питается |
4-я строка – короткое предложение из 4 слов (раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора) | Носит своего детеныша в сумке |
5-я строка – 1 слово, синоним к первому слову (обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием) | Млекопитающее |
|
|
Открытость
(Воспитатель выносит сундучок.)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там?
(Дети высказывают предположения. Воспитатель достает из сундучка контурные карты.)
Воспитатель: Возьмите эти контурные карты домой и закрасьте на них вместе с родителями Австралию (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (например, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.
(Это задание воспитатель может предложить детям также на занятии в группе.)
>>вернуться в текст
Приложение 2
Конструкт организации НОД
с использованием технологии «Путешествие по реке времени» 4
Тема: «История танца».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Задачи:
· обучающие:
· познакомить детей с историей танца;
· учить двигаться под различную музыку (полька, плясовая, вальс, диско), используя движения соответствующего характера;
· расширять представления о многообразии танцевальных направлений;
· развивающие:
· формировать интерес к танцам;
· развивать желание танцевать, импровизировать;
· воспитательные:
· воспитывать любовь к музыке;
· формировать навыки совместной деятельности в подгруппе.
Предварительная работа:
· познакомить детей с историей и особенностями некоторых танцев (хоровода, польки, кадрили, вальса);
· продемонстрировать панно «Река времени»;
· разучить (или повторить) хоровод (по выбору детей).
Планируемые результаты:
· воспитанники выражают чувства, слушают взрослого;
· действуют по установленным правилам;
· проявляют устойчивый интерес к музыке и истории танца;
· работают в группе, подбирая необходимые материалы;
· оценивают результат своей деятельности, делают выводы.
Оборудование: карточки с изображениями разных танцев; презентация «История танца»; легкие шарфики для вальса (по количеству детей); салфетки, клеенки, клеевые карандаши, панно «Река времени»; костюм для Терпсихоры (туника и лавровый венок); аудиозаписи («Танец» Ю. Чичкова, «Танец дикарей» Есинао Нака, русские народные песни «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина», «Светит месяц» и «Осенний вальс» Ф. Шопена, «Детская полька» А. Филиппенко, «Вальс» И. Штрауса), аудиоаппаратура.
Ход деятельности: