Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ФЛАГ-ОФИЦЕРАМ, КАПИТАНАМ И КОМАНДИРАМ КОРАБЛЕЙ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА, КОИМ СИЕ БУДЕТ ПРЕДЪЯВЛЕНО 31 страница




Понедельник, 15-е. Ни один из кораблей, которые были на подходе к гавани, еще не прибыл. Несмотря на то что нам очень хотелось услышать новости из Англии, я решил не дожидаться прибытия корабля и, воспользовавшись ветром от WSW, выйти из бухты. Салютовали тринадцатью залпами, нам ответили комендант крепости и командующий голландским отрядом кораблей. Когда мы проходили мимо «Европы», она обменялась с нами прощальным салютом. Корабль этот должен был выйти с нами или даже раньше нас. но затем по некоторым соображениям остался в бухте.

В 5 часов вечера стали на якорь у острова Пингвин, или Робин, на глубине 10 саженей; остров протягивался с WNW до SSW, на 1,5 или 2 мили. Утром в Столовой бухте заметили корабль под английским флагом, должно быть, это судно Ост-Индской компании. В полдень обсервованная широта 33°49' S; Кейптаун был на SO 20°, в 7 милях от нас. Из-за безветрия не могли идти дальше, поэтому я послал к острову шлюпку за разными товарами, которые мы забыли захватить в Кейптауне. Но нашим людям не разрешили высадиться, и они вынуждены были возвратиться на корабль; я решил не принимать никаких мер в связи с этим случаем. М-р Бенкс, находившийся в шлюпке, считал, что все произошло из-за ошибки в титуловании офицера, командовавшего шлюпкой. Как бы там ни было, но я считаю, что, вероятнее всего, голландцы вообще не разрешают иностранцам высаживаться на острове и что сюда привозят лишь преступников, приговоренных к пожизненной каторге. Нам говорили, что [голландцы] приняли несколько лет назад [преступников] с одного датского корабля.

Но, может быть, у властей была и другая причина не допускать нас на берег: нет ничего невероятного в том, что на острове были английские матросы, которых они выслали сюда из Кэйпа, пока «Индевр» стоял на рейде, хорошо зная, что если бы эти матросы встретились мне, я взял бы их на борт. Мне говорили, что это делается всегда, когда в бухту приходят суда Его Величества; всем известно, что экипажи кораблей Голландской Ост-Индской компании пополняются большей частью иностранцами.

О мысе Доброй Надежды так часто рассказывали различные авторы и он настолько хорошо известен европейцам, что нет никакой необходимости в дальнейших описаниях. Однако я не могу не заметить, что кое-кто, в частности автор «Путешествия м-ра Байрона», настолько все приукрашивает, что чужестранец, очутившись здесь, будет одновременно удивлен и разочарован: за все наше плавание мы впервые встретились [425]со столь пустынной и бесплодной страной. Сам мыс Доброй Надежды — это полуостров, образованный на севере Столовой бухтой, а на юге — заливом Фолс-Бей и состоящий из высоких голых скал, позади которых к востоку (этот участок можно назвать перешейком) простирается обширная равнина, даже тысячная часть ее не может быть использована под посевы. Почва здесь преимущественно светлый морской песок, на котором растет только вереск; каждый дюйм земли, который можно обработать, использован под небольшие плантации, где разводят виноград, плодовые деревья и овощи; плантации лежат на большом расстоянии друг от друга. Насколько мы можем судить, внутренние части страны тоже малоплодородны, и земля, которую можно обработать, составляет незначительную часть всей площади.




Нам сообщили, что в 28 днях пути (900 английских миль) есть поселения, откуда продовольствие на повозках доставляют к мысу. Говорят, что голландские крестьяне рассеяны по всей стране; ближайшие соседи живут иногда в 4—5 днях пути друг от друга. Признавая, что все это соответствует действительности, легко прийти к выводу, что страна в общем не может считаться очень плодородной. Абсурдно было бы допустить, что голландцы, если они имели бы возможность доставлять все необходимое из ближайших мест, предпочитают привозить припасы из далеко расположенных пунктов, зная, что трудности и издержки при такой доставке на рынки возрастают пропорционально расстоянию.

Голландцы выдвигают еще одно объяснение разбросанности своих поселений внутри страны: они утверждают, что никогда не беспокоят туземное население и оставляют его в мирном владении любыми землями, каковые туземцы могут рассматривать как свою собственность. В некоторых местах эти земли обширны и вовсе не относятся к числу худших. Благодаря столь хорошему отношению к туземцам голландские поселенцы почти не встречают противодействия со стороны местных жителей, напротив, последние часто работают у белых, смешиваются с колонистами и становятся полезными членами общества. Несмотря на невыгодные природные условия, в этой стране существуют разные промыслы, хозяйство (oconomy) и голландцы так хорошо управляют страной, что здесь производится не только все необходимое для жизни, но и предметы роскоши, при этом в большом количестве, а цены на все это низкие — быть может, ниже, чем в любой части Европы; исключением являются лишь немногие виды товаров. Цены на предметы, необходимые для ремонта и снаряжения кораблей, здесь, однако, достаточно высоки, хотя и не выше, чем в Батавии; эти товары продаются только [426]Компанией, которая устанавливает непомерные цены и никогда не отступает от того, что запрашивает.



Жители Кейптауна, как правило, хорошо воспитаны, весьма учтивы и внимательны к иностранцам, и это соответствует их интересам, ибо город можно рассматривать как большую гостиницу, всегда готовую к приему гостей. Возможно, на всем земном шаре не сыщется места, в котором был бы столь богатый выбор всего необходимого для довольства корабельных команд. Бухта просторная, вместительная, обеспечивающая кораблям надежное убежище; она открыта северо-западным ветрам, которые редко достигают большой силы. Но иногда бывает большая волна от NW, поэтому корабли становятся на якоря в направлении NO—SW с тем, чтобы можно было стать под паруса при ветре от NW. Юго-восточные ветры дуют часто и достигают большой силы, но они не опасны, поскольку дуют из бухты.

Для удобства высадки и погрузки близ города сооружена широкая деревянная пристань. К ней подведены водопроводные трубы, и вода из кранов может одновременно подаваться нескольким шлюпкам. У Компании есть несколько больших шлюпок или лихтеров для доставки товаров, продовольствия и воды, причем ими обслуживаются как голландские, так и иностранные суда. В топливе голландцы испытывают большой недостаток, и они привозят его издалека, причем это преимущественно корни и кустарник. Страна безлесна (здесь имеются лишь немногочисленные английские дубы, которые посадили голландцы); лесные материалы доставляют из местностей, лежащих на значительном расстоянии от мыса, а лес для кораблей завозят из Батавии.

В течение трех зимних месяцев — с середины мая до середины августа — голландцы не разрешают своим кораблям стоять на якоре в Столовой бухте, отсылая их в Фолс-Бей, весьма удобную гавань, где есть все необходимое как для голландских, так и иноземных судов, а продовольствие дешево, как и в Кейптауне. Мне говорили, что голландцы никогда не отступают от раз принятого правила — в зимние месяцы отсылать корабли в Фолс-Бей, даже если в течение многих лет в это время не бывает штормов, из-за которых могли бы пострадать суда в Столовой бухте.

Столовая бухта защищена фортом, возведенным на восточной стороне города, недалеко от побережья, а также укреплениями и батареями, расположенными вдоль берега бухты по ту и другую сторону от города. Эти укрепления легко могут быть обстреляны с кораблей и не в состоянии противостоять превосходным сухопутным силам. В настоящее время гарнизон крепости состоит из 800 солдат; кроме того, имеется [427]милиция из волонтеров, в которой служат все способные держать в руках оружие. С помощью сигналов можно быстро оповестить об опасности всю страну, тогда все волонтеры сразу же отправятся в Кейптаун. Французы с острова Маврикий закупают здесь большое количество продовольствия: солонину, сухари, муку, вино. За время нашего пребывания из Кейптауна к острову Маврикий отправились два грузовых судна французского флота типа пятидесяти- или шестидесятипушечных кораблей; кроме того, когда мы покидали бухту, здесь грузился французский фрегат. Французы законтрактовали в этом году 500 тысяч фунтов солонины, 400 тысяч фунтов муки, 400 тысяч фунтов сухарей и 1200 бочек вина.

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

ПЛАВАНИЕ ОТ КЕЙПТАУНА ДО БЕРЕГОВ АНГЛИИ

Вторник, 16-е. В 2 часа дня за островом заметили большой корабль под французским флагом, направляющийся в Столовую бухту. В 3 часа при легком юго-восточном ветре снялись с якоря и вышли в море. В 4 часа скончался штурман м-р Роберт Молине 216, молодой человек с хорошими задатками, но, к несчастью, крайне невоздержанный и сумасбродный, излишествами он подорвал здоровье и ускорил кончину В 6 часов Столовая гора и остров Пингвин были на SSO, последний в 4—5 милях от нас. Большую часть суток штиль, утром слабый южный ветер, шли на северо-запад. В полдень обсервованная широта 33°30' S. Столовая гора была на SO 54°, в 14 лигах от нас.

Примечание. Столовая гора возвышается непосредственно над Кейптауном, откуда мы только что вышли, она лежит на 33°56' S и 341°37' W.

Среда, 17-е. Ветер южный. Генеральный курс NW 50°. Прошли 118 миль. Широта 32°14' S, долгота 344°8' W. Свежий ветер, ясная погода, зыбь с юго-запада. [428]

Четверг, 18-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NW. Прошли 85 миль. Широта 31°14' S, долгота 345°19' W. Слабый ветер, ясная погода, зыбь из той же четверти.

Пятница, 19-е. Ветер от юго-восточного до северо-западного. Генеральный курс NW 50°. Прошли 16 миль. Широта 31°4' S, долгота 345°33' W. Слабый ветер, по временам штиль, зыбь с юга.

Суббота, 20-е. Ветер западный. Широта 29°40' S, долгота 346° 10' W. Легкий ветер, ясная погода.

Воскресенье, 21-е. Ветер южный. Генеральный курс NW 54°. Прошли 100 миль. Широта 28°43' S, долгота 347°42' W. Умеренный пассат, приятная погода.

Понедельник, 22-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NW 50°. Прошли 118 миль. Широта 27°27' S, долгота 349°24' W. Свежий пассат, хорошая погода. Проводил занятия с экипажем по умению владеть ручным оружием. Обсервованная долгота, определенная по солнцу и луне, совпадает со счислимой.

Вторник, 23-е. Ветер от SOtS до WSW. Генеральный курс NW 46°. Прошли 98 миль. Широта 26°19' S, долгота 350°42' W. Слабый ветер, ясная погода. Поправка компаса по заходу солнца 17°40' W, утром по азимутам 18°37'. Чинили шлюпки, паруса. Проводили военные занятия с экипажем (пушки и ручное оружие).

Среда, 24-е. Ветер W и WNW. Генеральный курс NW 20°. Прошли 78 миль, широта 25°6' S, долгота 351°46' W. Та же погода, что и вчера. Поправка компаса 17°30' W. Занимались тем же, чем и вчера.

Четверг, 25-е. Ветер от NW до SW. Генеральный курс NW 20°, прошли 105 миль. Широта 23°28' S, долгота 351°52' W. Днем умеренная ясная погода. К вечеру шквалы с дождем. Утром свежий ветер, облачность. Занимались тем же.

Пятница, 26-е. Ветер от SSW до SOtS. Генеральный курс NW 50°. Прошли 168 миль. Широта 21°40' S, долгота 354°12' W. Очень крепкий ветер, с юга большое волнение.

Суббота, 27-е. Ветер SOtS1/2O. Генеральный курс NW 55°. Прошли 168 миль. Широта 20°4' S, долгота 356°40' W. Очень крепкий ветер, облачно. Чинили паруса.

Воскресенье, 28-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NW 56°30'. Прошли 152 мили. Широта 18°41' S, долгота 358°54' W. Та же погода, что и вчера. Поправка компаса 14° W.

Понедельник, 29-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NW 53°. Прошли 136 миль. Широта 17°49' S, долгота 0°50' W. Ветер, как вчера. Поправка 13°53' W. Утром [429]пересекли линию первого, то есть Гринвичского меридиана, обойдя, таким образом, вокруг Земли с востока на запад.

Вторник, 30-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NW 58°. Прошли 126 миль. Широта 16°11' S, долгота 2°42' W. Очень крепкий ветер, хорошая погода. Проводили военные занятия с экипажем (пушки и ручное оружие).

Среда, 1 мая. Ветер юго-восточный. Свежий пассат, хорошая погода. В 6 часов утра на западе, в 8—9 лигах от нас, увидели берег острова Св. Елены. В полдень отдали якорь на рейде перед фортом Джемс на глубине 24 сажени. Здесь стояли корабль «Портленд», шлюп «Сваллоу» и 12 судов Ост-Индской компании. Эту флотилию на рейде мы расценили как явный признак начавшейся войны, но мы ошиблись. Стоявший здесь корабль Ост-Индской компании «Европа», который вышел из Кейптауна на два дня позже нас и прибыл сюда накануне нашего прихода, привез известие, что то французское судно, которое мы видели в Столовой бухте, было 64-пушечным кораблем, шедшим в Индию.

Четверг, 2-е. Ветер юго-восточный. Стоим на рейде острова Св. Елены. Ясная хорошая погода. Днем завезли верп. Утром с «Портленда» получили кое-какие припасы для офицеров.

Пятница, 3-е. Ветер, как вчера. Стоим на рейде острова Св. Елены. Погода без изменений. Чинили паруса, проверяли такелаж.

Суббота, 4-е. Ветер, как вчера. Все еще находились на рейде Св. Елены. Слабый ветер, приятная погода. В 6 часов утра с «Портленда» был дан сигнал всем сняться с якоря, к полудню корабли стали ставить паруса.

Воскресенье, 5-е. Ветер от OtS. Генеральный курс NW 50°30'. Прошли 71 милю. Широта 15°5' S, долгота 6°46' W. Слабый ветер, ясная погода. В час дня снялись с якоря и вышли в море вместе с «Портлендом» и 12 судами Ост-Индской компании. В 6 часов форт Джемс на острове Св. Елены был на OtS1/2O, в 3 лигах от нас. Утром поправка компаса 13°10' W.

Понедельник, 6-е. Ветер OSO. Генеральный курс NW 47 1/2°. Прошли 122 мили. Широта 13°42' S, долгота 8°27' W. Умеренный ветер, облачно. Идем вместе с флотилией.

Вторник, 7-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NW 46°. Прошли 137 миль. Широта 12°5' S, долгота 10°9' W. Погода как вчера. Утром поправка компаса 12°5' W. Проводили военные занятия с экипажем (пушки и ручное оружие).

Среда 8-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NW 46°45'. Прошли 126 миль. Широта 10°39' S. Долгота 11°42' W. Устойчивый ветер, ясная хорошая, погода. Идем всей эскадрой. [430]

Четверг, 9-е. Ветер SOtS. Генеральный курс NW. Прошли 118 миль. Широта 9°16' S, долгота 13°7' W. Та же погода, что и вчера. Вечером поправка компаса 11°42' W.

Пятница, 10-е. Ветер, как вчера. Генеральный курс NW. Прошли 120 миль. Широта 7°51' S, долгота 14°32' W. В 6 часов утра на NNW, в 7 лигах от нас, увидели остров Вознесения. Просигнализировал «Портленду», что мне хотелось бы переговорить с капитаном. Вскоре сам капитан Эллиот прибыл на «Индевр», я вручил ему письмо для передачи Адмиралтейству, шкатулку с судовыми журналами, путевые заметки некоторых офицеров и т.д. Я поступил так, полагая, что «Портленд» должен был скорее нас возвратиться в родные воды, поскольку мы шли медленнее флотилии. В полдень остров Вознесения был на OtS, в 4—5 лигах от нас, по нашим определениям, он лежит на 7°54' ю.ш. и 14°18' з.д. Если от острова Св. Елены идти по компасу на NWtN или чуть западнее румба NW по карте, можно непосредственно прийти к острову Вознесения.

Суббота, 11-е. Ветер SOtS. Генеральный курс NW 42°, прошли 117 миль. Широта 6°24' S, долгота 15°51' W. Устойчивый пассат, приятная погода. В 6.30 вечера на SO3/4О, в 11—12 лигах от нас, увидели остров Вознесения. Идем с флотилией.

Воскресенье, 12-е. Ветер от SOtS до SOtO. Генеральный курс NW 31°15'. Прошли 123 мили. Широта 4°38' S, долгота 16°54' W. Днем и к вечеру устойчивый ветер, ясная погода, утром шквалы с дождем.

Понедельник, 13-е. Ветер SOtS. Генеральный курс NW 32 1/2°. Прошли 119 миль. Широта 2°58' S, долгота 17°58' W. Слабый ветер, ясная погода, жарко. Идем с флотилией. Поправка компаса 10° W.

Вторник, 14-е. Ветер SOtS. Генеральный курс NW 32 1/2°. Прошли 109 миль. Широта 1°26' S, долгота 18°57' W. Погода, та же, что и вчера.

Среда, 15-е. Ветер OSO. Генеральный курс NW 32 1/2°. Прошли 85 миль. Широта 0°14' S, долгота 19°43' W. Слабый ветер, жарко. Днем наблюдали затмение солнца. Утром прикрепили к рее фор-марсель, старый совсем изорвался.

Четверг, 16-е. Ветер SOtS. Генеральный курс NW 31°. Прошли 71 милю. Широта 0°47' N, долгота 20°20' W. Слабый ветер, ясная погода. Поправка компаса 9°30' W.

Пятница, 17-е. Ветер, как и вчера. Генеральный курс NW 31°. Прошли 61 милю. Широта 1°39' N, долгота 20°52' W. Та же погода, что и вчера; шли с флотилией.

Суббота, 18-е. Ветер от SSO до О. Генеральный курс NW 20°. Прошли 86 миль. Широта 3° N. долгота 21°22' W. [431]Днем слабый ветер, прекрасная погода, затем шквалы, гроза. Обсервованная широта разнится от счислимой на 14 миль к северу. Шли с флотилией.

Воскресенье, 19-е. Ветер от SO до StO. Генеральный курс NW 20°. Прошли 98 миль. Широта 4°32' N, долгота 21°58' W. Облачная переменная погода с дождем. Утром по восходу и азимуту солнца поправка компаса 7° 40' W. Спустили на воду шлюпку и послали за лекарем м-ром Корретом на «Гоутон»; был болен м-р Хикс, чахотка зашла так далеко, что боялись за его жизнь. Обсервованное место корабля отличается от счислимого на 16 миль к северу.

Понедельник, 20-е. Ветер переменного направления от S до О. Генеральный курс NW 19°. Прошли 70 миль. Широта 5°38' N, долгота 22°21' W. Густая облачность, дождь. В полдень обсервованная широта разнилась от счислимой на 27 миль к северу. Шли с флотилией.

Вторник, 21-е. Ветер переменный. Генеральный курс NW 31°. Прошли 35 миль. Широта 6°8' N, долгота 25°8' W. Слабый ветер, сильный дождь. В 2 часа дня по наблюдениям за солнцем и луной определили долготу 24°50' W, она на 2°28' W разнится от счислимой. Утром штиль, корабли флотилии шли на близком расстоянии, многие спустили шлюпки, чтобы идти на буксире; увидели, что с «Портленда» завели длинный перлинь [с плавучим якорем]. Желая рассмотреть это устройство, я с м-ром Бенксом и д-ром Соландером отправился на шлюпке к «Портленду», где нам его показали. Плавучий якорь был сделан из холста наподобие зонта и имел в окружности 24 фута. Хотя он меньше других, однако капитан Эллиот пояснил мне, что он имеет держащую силу, равную совместным усилиям 150 человек. Я не преминул бы сделать такой же плавучий якорь, если бы наша походная кузница из-за потери некоторых частей не вышла из строя.

Среда, 22-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NNW3/4W. Прошли 58 миль. Широта 6°58' N, долгота 25°38' W. Погода неустойчивая, с дождем. Около 9 часов утра «Портленд» убавил паруса, чтобы отстающие корабли могли выровняться по нему. Это дало нам возможность выйти к голове флотилии и, поставив дополнительные паруса, держаться наравне с прочими кораблями.

Четверг, 23-е. Ветер от О до NO. Генеральный курс NW 25°. Прошли 56 миль. Широта 7°49' N, долгота 26°2' W. Слабый восточный ветер, часто дождь, туман. Флотилия шла за нашей кормой. В полдень убавили паруса, чтобы с нами мог поравняться идущий впереди корабль, который был в 2 лигах позади нас. [432]

Пятница, 24-е. Ветер от NO и NNO. Генеральный курс NW 54°. Прошли 92 мили. Широта 8°42' N, долгота 27°18' W. Днем умеренный ветер, туман, дождь, затем свежий ветер, прекрасная погода. В 3 часа дня флотилия стала быстро догонять пас; поставили все паруса, какие только могли. Вскоре на море спустился туман, и мы потеряли все корабли из виду, а около 6 часов, когда слегка прояснилось, увидели на траверзе — на востоке, почти в 2—3 милях от нас, три корабля. Они не только шли полнее нас, но обгоняли «Индевр» на ветре. Вскоре туман снова скрыл от нас корабли, и хотя мы всю ночь держались на ветре и поставили все паруса, какие только могли, тем не менее утром флотилии не было видно.

Суббота, 25-е. Ветер NNO. Генеральный курс NW 50°15'. Прошли 92 мили. Широта 9°41' N, долгота 28°30' W. Умеренный пассат, облачная погода.

Воскресенье, 26-е. Ветер NOtN. Генеральный курс NW 46°. Прошли 92 мили. Широта 10°47' N, долгота 29°35' W. Устойчивый пассат, облачная погода. Около часу дня умер лейтенант Хикс, вечером его тело было спущено в море, согласно установившемуся обычаю. Он умер от чахотки, которой страдал еще в Англии, так что правильнее сказать, что умирал он все время, но держался хорошо до момента нашего прихода в Батавию.

Понедельник, 27-е. Ветер NO. Генеральный курс NW 39°. Прошли 103 мили. Широта 12°7' N, долгота 30°40' W. Устойчивый свежий пассат, облачная погода. Сегодня приказал м-ру Чарлзу Кларку принять на себя обязанности покойного лейтенанта м-ра Хикса. М-р Кларк — молодой человек, как нельзя более подходящий к этой должности.

Вторник, 28-е. Ветер NO. Генеральный курс NW 40°. Прошли 108 миль. Широта 13°30' N, долгота 31°51' W. Устойчивый пассат, прекрасная погода.

Среда, 29-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NW 31 1/2°. Прошли 128 миль. Широта 15°19' N, долгота 33°2' W. Очень крепкий ветер, туман.

Четверг, 30-е. Ветер, как вчера. Генеральный курс NW 31°15'. Прошли 124 мили. Широта 17°5' N, долгота 34°9' W. Очень крепкий ветер, облачно. Закрепили новый бакштаг на грот-стеньге, старый уже несколько раз рвался.

Пятница, 31-е. Ветер от NO до NOtO. Генеральный курс NW 39 1/2°. Шторм, облачно. Вечером спустили брам-реи. Утром поправка компаса 5°9' W.

Суббота, 1 июня. Ветер северо-восточный. Генеральный курс NW 35°. Прошли 100 миль. Широта 20°12' N, долгота 36°41' W. Свежий пассат, облачно. Утром подняли брам-реи. [433]

Воскресенье, 2-е. Ветер от NO до NNO. Генеральный курс NW 49°. Прошли 104 мили. Широта 21°20' N, долгота 38°5' W. Умеренный ветер, ясная погода. Поправка компаса 5°4' W.

Понедельник, 3-е. Ветер северо-восточный. Генеральный курс NW 44°. Прошли 85 миль. Широта 22°21' N, долгота 39°9° W. Слабый пассат, приятная погода.

Вторник, 4-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NW 34°. Прошли 91 милю. Широта 23°40' N, долгота 40°4' W. Та же погода, что и вчера. Утром поправка компаса 4°30' W.

Среда, 5-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NW 32°. Прошли 83 мили. Широта 24°31' N, долгота 41°11' W. Слабый ветер, небольшой дождь.

Четверг, 6-е. Ветер от ONО до О. Генеральный курс NtW1/4N. Прошли 90 миль. Широта 26°1' N, долгота 43°18' W (долгота, обсервованная по наблюдениям солнца и луны). Погода, как вчера. Утром по восходу и азимутам солнца поправка компаса 5°34' W. Обсервованная долгота 43°18' W, она разнится от счислимой на 2°51' к западу. Возможно, сказалось западное течение.

Пятница, 7-е. Ветер ONO. Генеральный курс NW 15°. Прошли 84 мили. Широта 27°22' N, долгота 43°42' W. Умеренный ветер, облачно. Утром, согласно 20 азимутам, поправка компаса 5°20' W.

Суббота, 8-е. Ветер восточный. Генеральный курс северный. Прошли 88 миль. Широта 28°50' N, долгота 43°42' W. Умеренный бриз, приятная погода. Утром поправка компаса 5°24' W. Долгота по наблюдению солнца и луны 43° 42' W.

Воскресенье, 9-е. Ветер восточный. Генеральный курс NtW1/2W. Прошли 81 милю. Широта 30°11' N, долгота 44°9' W. Ясная хорошая погода, море спокойное. Утром поправка компаса 7°33' W. Вокруг корабля летало несколько тропических птиц, мы встречаем их каждый день с тех пор, как пересекли тропик.

Понедельник, 10-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NW 30°. Прошли 71 милю. Широта 31°12' N, долгота 44°50' W. Слабый ветер, ясная погода. Проводили занятия с экипажем по ручному оружию.

Вторник, 11-е. Ветер NOtO. Генеральный курс NW 18°. Прошли 67 миль. Широта 32°16' N, долгота 45°14' W. Погода, как вчера. Море спокойное.

Среда, 12-е. Ветер OtS. Генеральный курс NNO. Прошли 48 миль. Широта 33°8' N, долгота 44°53' W. Слабый ветер и ясная погода. Вечером по заходу солнца поправка компаса [434]7°0' W, а утром по азимуту — 6°55' W. Проводил военные занятия с экипажем (пушки и ручное оружие).

Четверг, 13-е. Ветер, как и вчера. Генеральный курс NtO1/2O. Прошли 77 миль. Широта 34°14' N, долгота 44°25' W. Слабый ветер, приятная погода. По заходу солнца поправка компаса 8°23', утром по азимутам — 8°15', а вскоре — 8°14' W.

Пятница, 14-е. Ветер OSO. Генеральный курс NO 18°. Прошли 99 миль. Широта 35°48' N, долгота 43°48' W. Крепкий ветер, приятная погода. Днем на поверхности воды заметили двух спящих черепах.

Суббота, 15-е. Ветер юго-восточный. Генеральный курс NO1/2O. Прошли 119 миль. Широта 37°2' N, долгота 41°54' W. Погода без изменений. На рассвете заметили с наветренной стороны шлюп, идущий к востоку, но к полудню потеряли его из виду.

Воскресенье, 16-е. Ветер такой же, как и вчера. Генеральный курс NO1/2O. Прошли 119 миль. Широта 38°18' N, долгота 40°38' W. Устойчивый ветер, хорошая погода. В течение ночи иногда дождь. На рассвете впереди нас увидели корабль, к которому приблизились чуть позже 10 часов. Переговорили с экипажем. Судно было португальским и шло из Рио-де-Жанейро в Лиссабон.

Понедельник, 17-е. Ветер SSO. Генеральный курс NO 68°. Прошли 104 мили. Широта 38°57' N, долгота 38°36' W. Устойчивый крепкий ветер, хорошая погода. Вечером поправка компаса 9° W.

Вторник, 18-е. Ветер тот же. Генеральный курс NO 66°. Прошли 82 мили. Широта 39°32' N, долгота 36°59' W. Слабый ветер, ясная погода. В 2 часа дня обсервованная долгота отличалась от счислимой со дня нашего последнего определения на 1°22' к западу. Вечером поправка компаса 14°15' W утром — 14°24' W.

Среда, 19-е. Ветер южный и юго-западный. Генеральный курс NO 73°. Прошли 127 миль. Широта 40°9' N, долгота 36°44' W. Очень крепкий ветер, облачно. В 2 часа дня обнаружили ту же разницу в долготе, что и вчера, долгота обсервованная. В 10 часов утра заметили впереди парус, вскоре подошли к кораблю и послали к нему шлюпку. То была китобойная шхуна из Род-Айленда. От команды мы узнали, что в Европе царит мир и американский конфликт разрешен, в доказательство штурман сказал, что его куртка сшита в Англии. Вскоре после этого мы встретили другой корабль из Бостона, а затем и третий — все подтвердили прежнее сообщение 217.

Четверг, 20-е. Ветер юго-западный, северо-западный, северный. Генеральный курс NO 80 1/2°. Прошли 121 милю Широта 40°29' N, долгота 33°10' W. Очень крепкий ветер [435]облачно, иногда дождь. На рассвете увидели судно, идущее к востоку; зыбь с NNW.

Пятница, 21-е. Ветер северный. Генеральный курс OtN. Прошли 128 миль. Широта 40°53' N, долгота 30°20' W. Очень крепкий ветер, облачно. Днем увидели корабль, идущий к юго-востоку, а в 11 утра с марса заметили 13 судов, которые мы приняли за Ост-Индскую флотилию.

Суббота, 22-е. Ветер от N до NO. Генеральный курс NO 81°. Прошли 114 миль. Широта 41°11' N, долгота 27°52' W. Очень крепкий ветер, шквалы с дождем. Вечером обнаружили 14 судов: 13 с подветренной стороны по корме и шняву по носу, тоже с подветренной стороны. Ночью разорвало два брамселя, вынуждены были снять их для починки. Утром плотник доложил мне, что грот-стеньга дала трещину у эзель-гофта; возможно, это произошло днем, когда лопнули оба наветренных фордуна. Наши такелаж и паруса находятся в столь плачевном состоянии, что каждый день с ними что-нибудь случается. В полдень видели 13 кораблей, теперь мы уверены, что это флотилия Ост-Индской компании, она шла с наветренной стороны.

Воскресенье, 23-е. Ветер от NOtN до ONO. Генеральный курс SO 69 1/2°. Прошли 80 миль. Широта 40°43' N, долгота 26°13' W. Очень крепкий ветер, шквалы с дождем и ливнями. Вечером флотилия была с наветренной стороны, утром мы потеряли ее из виду.

Понедельник, 24-е. Ветер от NO до OSO. Генеральный курс SO 82°. Прошли 64 мили. Широта 40°34' N, долгота 24°49' W. Днем умеренный ветер, затем шквалы. В полдень повернули на другой галс.

Вторник, 25-е. Ветер от NO до NNO. Генеральный курс NO 85° Прошли 58 миль. Широта 40°39' N, долгота 23°33' W. Днем слабый ветер, затем свежий ветер, облачно.

Среда, 26-е. Ветер от NtO. Генеральный курс NO 86°45'. Прошли 72 мили. Широта 40°43' N, долгота 21°58' W Днем и вечером свежий ветер, затем очень слабый ветер

Четверг, 27-е. Ветер западный. Генеральный курс NO 54°. Прошли 54 мили. Широта 41°14' N, долгота 20°59' W. Умеренный ветер, облачно.

Пятница, 28-е. Ветер от W до NNW. Генеральный курс NO 38°. Прошли 123 мили. Широта 42°55' N, долгота 19°18' W. Свежий ветер, дождь.

Суббота, 29-е. Ветер от SW до N и NO. Генеральный курс NO 49°15'. Прошли 86 миль. Широта 43°39' N, долгота 17°36' W. Днем слабый ветер, затем свежий ветер, шквалы с дождем. [436]

Воскресенье, 30-е. Ветер северный. Генеральный курс NO 50°45'. Прошли 87 миль. Широта 44°34' N, долгота 16°2' W. Слабый ветер, ясная погода. Вечером поправка компаса 18°30', а утром — 19°30'.

Понедельник, 1 июля. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NO 77°15'. Прошли 90 миль. Широта 44°54' N, долгота 13°59' W. Та же погода, что и вчера. Ночью прошли мимо двух судов, шедших к юго-западу.

Вторник, 2-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс О. Прошли 42 мили. Широта 44°54' N, долгота 13°2' W. Слабый ветер, облачно, туман. На северо-востоке увидели судно.

Среда, 3-е. Ветер северный и северо-западный. Генеральный курс NO 56°. Прошли 54 мили. Широта 45°24' N. Счислимая долгота 11°59' W, а обсервованная 10°45' W. Слабый ветер, хорошая погода. В 9 часов утра обсервованная долгота корабля разнилась от счислимой на 1°14' к востоку. На горизонте показалось 6 кораблей.





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 311; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9249 - | 7275 - или читать все...

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.014 сек.