Примеры использования моделей панельных данных

Пример 1. Макроэкономика. Объекты – страны; – характеристики (например, инфляция, объем инвестиций, объем экспорта, импорта); – показатель ВВП на душу населения. Хотим выяснить, как он зависит от приведенных показателей.

Пример 2. Микроэкономика. Объекты – домашние хозяйства; – доход, число человек в семье, недвижимость, количество иждивенцев в семье, образование, возраст, пол; – структура расходов. Данная задача часто возникает в маркетинге, когда необходимо выяснить каков рынок тех или иных товаров.

Пример 3. Объекты – выборка телезрителей; – доход, образование, возраст, пол; – структура просмотров:

  • часы – необходимо выяснить для каких групп населения выгодно проводить в данное время передачу или рекламу
  • в каком отношении делятся по популярности передачи: развлечения/новости/спорт/…
  • доля не попущения рекламы.

Пример 4. Объекты – коммерческие фирмы; – оборот, прибыль, число сотрудников, отрасль; – рыночная стоимость.

Пример 5. (См. Экономика преступления: теоретическое и эмпирическое исследование определяющих факторов преступности) Методы анализа панельных данных эффективны для мониторинга и анализа преступлений. Приведем одну из постановок задач в данном контексте. Объекты – регионы; – уровень жизни, среда и ресурсы, демография и миграции, политика, экономика и социальная сфера, культура, образование, внешние условия; – индекс конфликтов.

Обозначения

Введем обозначения:

  • – набор независимых переменных (вектор размерности )
  • – зависимая переменная для экономической единицы в момент времени
  • – соответствующая ошибка.
  • Обозначим также:

Введем также «объединенные» наблюдения и ошибки:

Здесь векторы, матрица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: