Пример 1. Макроэкономика. Объекты – страны;
– характеристики (например, инфляция, объем инвестиций, объем экспорта, импорта);
– показатель ВВП на душу населения. Хотим выяснить, как он зависит от приведенных показателей.
Пример 2. Микроэкономика. Объекты – домашние хозяйства;
– доход, число человек в семье, недвижимость, количество иждивенцев в семье, образование, возраст, пол;
– структура расходов. Данная задача часто возникает в маркетинге, когда необходимо выяснить каков рынок тех или иных товаров.
Пример 3. Объекты – выборка телезрителей;
– доход, образование, возраст, пол;
– структура просмотров:
- часы – необходимо выяснить для каких групп населения выгодно проводить в данное время передачу или рекламу
- в каком отношении делятся по популярности передачи: развлечения/новости/спорт/…
- доля не попущения рекламы.
Пример 4. Объекты – коммерческие фирмы;
– оборот, прибыль, число сотрудников, отрасль;
– рыночная стоимость.
Пример 5. (См. Экономика преступления: теоретическое и эмпирическое исследование определяющих факторов преступности) Методы анализа панельных данных эффективны для мониторинга и анализа преступлений. Приведем одну из постановок задач в данном контексте. Объекты – регионы;
– уровень жизни, среда и ресурсы, демография и миграции, политика, экономика и социальная сфера, культура, образование, внешние условия;
– индекс конфликтов.
Обозначения
Введем обозначения:
-
– набор независимых переменных (вектор размерности
) -
– зависимая переменная для экономической единицы
в момент времени
-
– соответствующая ошибка. - Обозначим также:

Введем также «объединенные» наблюдения и ошибки:

Здесь
–
векторы,
–
матрица.






