Классификация средних издержек

Средние постоянные издержки (AFC) = Постоянные издержки / количество продукции

Средние переменные (AVC) = Переменные издержки / количества продукции

Средние валовые издержки (ATC) = Валовые издержки / количество продукции

Средние валовые издержки (ATC) = Средние переменные издержки + средние постоянные издержки.

Средние издержки принимаются во внимания для решения вопроса о том, производить ли данную продукцию вообще.

Для того, чтобы определить, какой объем (количество) продукции предпринимателю выгодно (эффективно) производить, рассчитывают предельные издержки (MC) – дополнительные затраты на производство каждой последующей единицы продукции сверх уже имеющегося объема производства. MC= прирост TC / прирост Q (количество).

Цена в соответствии с Законом РБ «О ценообразовании» понимается как денежная оценка стоимости единицы товара.

Основными принципами ценообразования являются:

- Определение основ государственной политики в области ценообразования

- Сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов)

- Установление регулируемых цен на товары, обеспечивающих субъектам хозяйствования покрытие затрат и получение прибыли

- Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен

- Государственный контроль за соблюдением законодательств о ценообразовании

Механизм ценообразования – совокупность взаимосвязанных процессов и изменения цен под воздействием экономических и иных факторов, протекающих с участием производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства.

 

Структура различных видов цен

Состав розничной цены по элементам

     
 
 
 
Розничная цена, на покупку единицы товара

 


 

Виды цен по стадии товародвижения

 

 

           
     
 

 

 


Цены рыночной экономики формируются под действием следующих факторов:

- Ценовая политика государства

- Издержки производства

- Уровень цен конкурентов

- Коньюнктура рынка

- Надбавки и скидки в пользу посредника

- Пошлина и иные сборы

- Расходы на рекламу и стимулирование сбыта

- Психологическая реакция покупателя и т.д.

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: