Психологическая служба и психологический климат в коллективе

Занятия проводятся в одну смену. В начальном звене, в среднем и старшем - дополнительные занятия по предметам, кружки после уроков.

В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении создана и действует наша школьная психологическая служба.

Сегодня школьная психологическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, реализующей цели поддержки и сохранения психологического здоровья учащихся.

Целями и задачами психологической службы нашей школы являются:

Цели:

· Обеспечение психологического и психического здоровья детей;

· Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, родителей, педагогов;

· Обеспечить психологическое развитие учащихся.

Задачи:

· Осуществлять диагностико-развивающую деятельность;

· Осуществлять консультативную деятельность;

· Реализовывать в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

· Развитие индивидуальных особенностей детей;

· Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата;

· Оказание своевременной психологической помощи;

· Адаптация вновь поступивших учащихся;

· Осуществление профилактической и психодиагностической деятельности;

· Оказать помощь классным руководителям в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся;

· Соблюдение конфиденциальности полученных данных.

Педагоги-психологи

Собачкина Наталья Николаевна
Образование: высшее, Краснодарский Государственный Педагогический Университет — Институт Педагогики и Психологии, присвоена квалификация «Педагог-психолог», по специальности «Психология», год окончания — 2005, специалист II категории.

Комарова Оксана Александровна

Образование: высшее, Московский Государственный Педагогический Университет, присвоена квалификация «Педагог-психолог», по специальности «Психология», год окончания — 2002, специалист II категории.

Частая смена места службы родителей ведет к тому, что учениками Барсовской школы становятся дети, сменившие не одну школу. Случается, что ученики покидают нашу школу в середине учебного года, либо же приходят в нашу школу из других школ. Еще и поэтому нам так необходима психологическая служба.

С помощью психологов проводилось анкетирование по изучению психологического климата в школе (приложение 17,18).

В процессе общения всех участников педагогического процесса (учеников, учителей, родителей) не наблюдается психологического напряжения. В школе работает психологическая служба.

Результаты работы психологической службы положительные.

Состояние здоровья учащихся и учителей.

Состояние здоровья учащихся и учителей в целом удовлетворительное. Для осеннего и весеннего периода характерно увеличение заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, как взрослых, так и детей. Наблюдается общая тенденция ухудшения зрения в старших классах. В результате обследования учащихся выявилось большое количество детей с нарушением осанки и плоскостопием.

 

 

ВЫВОДЫ.

Мы составили экологический паспорт школы.

Решили поставленные задачи: определили местоположение школы, собрали историческую справку, составили характеристику пришкольного участка, общую характеристику экологического состояния пришкольной территории, характеристику школьного здания и его планировки, проанализировали

состояние здоровья учащихся, учителей, администрации школы, провели диагностику психологического климата в коллективе, а также проанализировали ведение экологической работы в школе.

В составленном экологическом паспорте школы обобщены данные, полученные при выполнении ряда экспериментов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Важно говорить не только об экологии окружающей среды, но и об экологии души: о нравственности, чистоте помыслов, о духовности. Человек - это часть природы, а не царь, и его душевное и физическое состояние отражается на общем благосостоянии планеты. Поэтому очень важно, чтобы мы научились видеть и понимать эту взаимосвязь, а помогают нам в этом изучение экологии, а также вот такие практические работы. Создавая благоприятные условия для учеников в процессе обучения, важно, чтобы они овладели навыками экологической культуры. Ведь что такое экология для ребенка? Это все, что его окружает.

Экологическая комфортность учебного заведения это важное условие успешной реализации образовательного процесса.

По результатам исследований были сделаны следующие выводы:

ü школа расположена далеко от «грязных» перекрестков и крупных промышленных предприятий, следовательно, в благоприятном в экологическом плане районе,

ü рядом находящаяся автодорога не оказывает отрицательного влияния на состояние воздушного бассейна в районе школы,

ü пришкольный участок имеет размеры 0,5 га, не везде огражден зелеными насаждениями по периметру,

ü школьное помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но ощущается недостаток в озеленении коридоров,

ü эстетическое состояние внутренних помещений положительно сказывается на психологическом климате в школе.

Проведенные исследования показали, что в целом условия обучения соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

Перспективы работы: Перед нами еще стоят следующие задачи: оградить до конца пришкольную территорию кустарниками, сделать еще одну альпийскую горку с другой стороны школы, продолжать работу по озеленению коридоров и кабинетов, провести анализ заболеваемости учащихся.

 

 

 

Список литературы.

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г. Экологический центр в образовательной системе школы. СПб., 1996

2. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг, «Агар», 2000г.

3. Мансурова С.Е., Кокуева Т.Н. Школьный практикум, М., «Владос», 2001г.

4. Т.А. Попова Экология в школе. Мониторинг природной среды,М., «ТЦ Сфера», 2005г

5. Экология авт.-сост. А.Е. Чижевский,М., «Астрель», 2005г.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ.


 


Приложение 2

 

Экологический десант

 

ФОТО ДЕТЕЙ

 

Наши цветы.

Запрещено публиковать фотографии детей или взрослых без их письменного согласия. С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон 25.07.2011 N261-ФЗ "О защите персональных данных", согласно которому никто не может публиковать данные о человеке, включая биометрические данные, в т.ч.фотографии без письменного согласия самого человека или (при его несовершеннолетии) его родителей, заверенного нотариусом.

 

Поэтому в работе не помещаю фотографии.

 

 

Приложение 3

 

На пришкольном участке.

 

ФОТО ДЕТЕЙ

 

 

Вот какие цветочки выросли у нас!

 

Приложение 4

Галерея наших цветов:

 

 



Приложение 5


Приложение 7

Программа факультативного курса «Экологические задачки» для учащихся 10 класса. 34 ч (1ч в неделю).

Цели курса:

Выживание и устойчивое развитие человечества становится возможным лишь при целенаправленном "конструировании" будущего, гармонизации социально-экономических и экологических условий жизни людей, учете интересов и потребностей не только нынешних, но и последующих поколений.

Человек постоянно находится в системе экологических, природных связей и отношений, Эти связи имеют две стороны - внешнюю и внутрен нюю. Внешняя – это связи с окружающей средой, внутренняя – отношение к самому себе, к своему телесному и духовному здоровью.

Цели обучения можно определить следующим образом.

· Определение влияния экологической культуры на отношение к потреблению и здоровому образу жизни;

· Реальная экологическая деятельность на основе знаний о системном строении окружающей среды и понимания опасности потери природной средой жизнепригодных качеств;

· Становление экологической ответственности как одной из основных черт личности;

· Формирование умения работать с дополнительной литературой, таблицами;

Показать взаимосвязь химии, экологии, физики, биологии и литературы.

Введение(1ч).

1.Что такое экология?

Тема: " Биосфера " (9ч).

2.Биосфера. Живое вещество как ее компонент.

3.Абиотические компоненты биосферы.

4.Круговорот элементов в природе.

5.Биогенная миграция атомов.

6.Биосфера и космос.

7.Биосфера и человек.

8.Биосфера и геосфера.

9.Почему человек должен сохранять разнообразие биосферы.

10.Семинар.

Тема: " Экосистемы биосферы "(9ч).

11.Из чего состоит экосистема.

12.Популяция в экосистеме.

13.Количественные характеристики популяций.

14.Взаимодействие популяций разных видов.

15.Симбиоз и взаимопомощь в экосистеме.

16.Конкурентные отношения и экологическая ниша.

17.Устойчивость популяции.

18.Принципы функционирования экосистемы.

19.Семинар.

Тема: " Человек в биосфере " (10ч).

20."Средний" человек и его здоровье.

21.Какая среда комфортна для человека.

22.Что такое адаптация.

23.Конституция как адаптивный признак.

24.Функционирование организма человека во времени.

25.Стресс-реакция адаптации.

26.Человек в экстремальных условиях.

27.Продолжительность жизни человека.

28.Популяция людей.

29.Конференция «Воздействие на организм:

· алкоголя;

· никотина;

· наркотиков».

Тема: " Экология квартиры " (4ч).

30.Домашняя пыль-источник аллергенов.

31.Растения и животные в доме.

32.Шумовые и радиационные загрязнения.

33.Семинар.

Резерв 1ч.

 

Приложение 11




double arrow
Сейчас читают про: