1. Для обнаружения ионов Ca²+ используют оксалат натрия Na2C2O4 (или оксалат алюминия) в присутствии разбавленного раствора уксусной кислоты CH3COOH.
2. Для обнаружения хлорид-иона Cl¹ˉ используют раствор нитрата серебра AgNO3 в присутствии разбавленного раствора азтной кислоты HNO3.
3. Для обнаружения сульфат-ионов SO4²ˉ используют раствор хлорида(или нитрата) бария в присутствии разбавленного раствора азотной кислоты. для обнаружения карбонат - ионов:
- в случае присутствия в растворе SO4²ˉ- ионов, CO3²ˉ-ион можно обнаружить солями бария в нейтральной среде;
- если SO4²ˉ- ион присутствует в растворе, то для обнаружения CO3²ˉ- ионов в пробирку добавляют раствор соляной кислоты HCl и две-три капли известковой воды. В случае наличия CO3²ˉ-ионов произойдет помутнение раствора.
Таблица 3.
Исследуемый образец | Наличие ионов |
1.Срандартый раствор, содержащий Fe³+-ионы. 2.Исследуемая вода 3.Контроль | присутствуют отсутствуют отсутствуют |
1.Стандартный раствор, содержащий Ca²+-ионы 2.Исследуемая вода 3.Контроль | присутствуют присутствуют отсутствуют |
1.Стандартный раствор, содержащий Cl¹ˉ-ионы 2.Исследуемая вода 3.Контроль | Присутствуют отсутствуют отсутствуют |
1.Стандартный раствор, содержащий SO4²ˉ-ионы 2.Исследуемая вода 3.Контроль | отсутствуют |
1.Стандартный раствор, содержащий CO3²ˉ-ионы 2.Исследуемая вода 3.Контроль | присутствуют присутствуют присутствуют |
Озелененность школьных помещений
Исследования показали, что большинство фитонцидных растений (приложение 15, 16) находится на втором этаже, в кабинетах начальной школы. Учителя начальной школы отмечают хорошую посещаемость учащихся и небольшой % заболеваемости.
Таблица 4
№ кабинета | Наличие фитонцид. растений | Общее кол-во уч-ся | % посещае мости | % заболевае мости |
92, 6 | 7, 4 | |||
77, 8 | 22, 2 | |||
88, 9 | 11, 1 |
Это свидетельствует о том, что дети 1-4 классов более защищены от острых респираторных заболеваний, чем ученики средней школы, т. к. кабинеты имеют меньшее количество фитонцидных растений (таблица 4). Первая четверть в первом классе (каб. №11) является адаптационным периодом, поэтому возможны заболевания, характерные для него. А в третьем классе (каб. №9) есть дети, находящиеся на инвалидности, поэтому заболевания носят хронический характер, не имеющий отношение к процессу обучения.
Было установлено, что на первом этаже значительно меньше фитонцидных растений, а в некоторых кабинетах, как в кабинетах 5,6, их просто нет. А ведь именно здесь они были бы как нельзя кстати, так как там находятся кабинеты таких сложных предметов как математика, литература. Правда, я заметила, что много растений в кабинете 16, но опять – таки мало растений с ярко выраженной фитонцидной активностью. В кабинете информатики особенно необходимы растения потому, что там стоят компьютеры, при работе которых улучшается фитонцидная активность, а там цветы вообще отсутствуют. В кабинете №15 химии и биологии много цветов с ярко выраженной фитонцидной активностью, которые способствуют умственной активности и профилактике респираторных заболеваний.
В целом количество растений в нашей школе следует увеличить, особенно на первом этаже. Это поднимет настроение учащихся, повысит успеваемость и работоспособность.
В кабинетах средней школы (5, 6, 12, 14, 15, 16, 17) достоверно невозможно выяснить % посещаемости и % заболеваемости, т. к. кабинеты посещают все учащиеся. Очень много фитонцидных растений в учительской, библиотеке, в кабинетах директора и завучей. Отсутствуют ядовитые и вызывающие аллергию растения.
Эстетическая оценка школьных помещений
Сегодня школа отличается уютом коридоров и учебных помещений, а окраска стен приятно радует глаз. Кабинеты светлые, где много разнообразных цветов. Большинство окон школы направлены на юго-восток. Жители поселка всегда отмечали особый уход за прилегающей к школе территорией.