Основные теоретические положения. Автотрансформатор – это такой вид трансформатора, в котором помимо магнитной связи между обмотками имеется еще и электрическая связь

Автотрансформатор – это такой вид трансформатора, в котором помимо магнитной связи между обмотками имеется еще и электрическая связь. Замкнутый сердечник автотрансформатора принципиально не отличается от магнитопровода трансформатора. Автотрансформаторы экономичнее трансформаторов при коэффициентах трансформации k ≤ 2,5 ÷3. При больших k выгодность от их применения уменьшается.Они находят применение в следующих случаях:

Для связи линий электропередачи с близкими напряжениями, например 110–220кВ, 400–500кВ и т.п.;

Для регулирования напряжения в лабораторных и испытательных установках.

Существенным недостатком автотрансформаторов является то, что вторичная цепь у них электрически соединена с первичной. Поэтому обмотка НН и подключенные к ней потребители должны иметь ту же изоляцию относительно земли, что и обмотка ВН и первичная цепь.

 

 

Рисунок 11.1 - Схема определения коэффициента трансформации однофазного автотрансформатора

 

 

Рисунок 11.2 - Схема снятия характеристик короткого замыкания однофазного автотрансформатора

 

Рисунок 11.3 - Схема снятия внешней характеристики однофазного автотрансформатора при активной нагрузке

 


 

Перечень аппаратуры

Обозначение Наименование Тип Параметры
А4 Активная нагрузка 306.5 ~220 В / 3´0…30 Вт;
А6 Трехфазная трансформаторная группа 347.3 3´80 Вт
А20 Трехфазный регулируемый автотрансформатор   ~3×0…240 В / 2 А
G1 Однофазный источник питания 218.9 ~220 В / 6 А
G2 Трехфазный источник питания 201.4.1 ~400 В / 6 А
Р1 Блок мультиметров     510.0.1 2 мультиметра 0…1000 В ; 0…10 А ; 0…20 Мом
P3 Многофункциональный электроизмерительный прибор   U, I, f, P, Q, cosj,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: