Автотрансформатор – это такой вид трансформатора, в котором помимо магнитной связи между обмотками имеется еще и электрическая связь. Замкнутый сердечник автотрансформатора принципиально не отличается от магнитопровода трансформатора. Автотрансформаторы экономичнее трансформаторов при коэффициентах трансформации k ≤ 2,5 ÷3. При больших k выгодность от их применения уменьшается.Они находят применение в следующих случаях:
Для связи линий электропередачи с близкими напряжениями, например 110–220кВ, 400–500кВ и т.п.;
Для регулирования напряжения в лабораторных и испытательных установках.
Существенным недостатком автотрансформаторов является то, что вторичная цепь у них электрически соединена с первичной. Поэтому обмотка НН и подключенные к ней потребители должны иметь ту же изоляцию относительно земли, что и обмотка ВН и первичная цепь.
Рисунок 11.1 - Схема определения коэффициента трансформации однофазного автотрансформатора
Рисунок 11.2 - Схема снятия характеристик короткого замыкания однофазного автотрансформатора
Рисунок 11.3 - Схема снятия внешней характеристики однофазного автотрансформатора при активной нагрузке
Перечень аппаратуры
Обозначение | Наименование | Тип | Параметры |
А4 | Активная нагрузка | 306.5 | ~220 В / 3´0…30 Вт; |
А6 | Трехфазная трансформаторная группа | 347.3 | 3´80 Вт |
А20 | Трехфазный регулируемый автотрансформатор | ~3×0…240 В / 2 А | |
G1 | Однофазный источник питания | 218.9 | ~220 В / 6 А |
G2 | Трехфазный источник питания | 201.4.1 | ~400 В / 6 А |
Р1 | Блок мультиметров | 510.0.1 | 2 мультиметра 0…1000 В ; 0…10 А ; 0…20 Мом |
P3 | Многофункциональный электроизмерительный прибор | U, I, f, P, Q, cosj, |