Опыт короткого замыкания

Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G2.

Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической соединений, представленной на рис.11.2

В трансформаторной группе А6 переключателями установите желаемый коэффициент трансформации, например, установив значения номинального первичного и вторичного фазного напряжения 230 В / 133 В соответственно.

Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А20 в крайнее против часовой стрелки положение

Включите устройство защитного отключения и автоматические выключатели однофазного источника питания G1.

Включите выключатель «СЕТЬ» многофункционального электроизмерительного прибора Р3.

Включите устройство защитного отключения и автоматические выключатели трехфазного источника питания G2.

Медленно вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 по часовой стрелке, увеличивайте ток IК первичной обмотки испытуемого однофазного автотрансформатора до тех пор пока показания прибора Р3 (режим отображения тока) не достигнут 0,5 А

(НЕ БОЛЕЕ!), манипулируя кнопками «◄», «►» прибора Р3 выбирайте отображаемые параметры (напряжение UК, ток IК первичной обмотки трансформатора, активную мощностьPК, коэффициент мощности cosφК) и заносите их в таблицу 11.2

 

Таблица 11.2

IК, А            
UК, В            
PК, Вт            
cosφК            

 

Установите регулировочную рукоятку автотрансформатора А20 в крайнее против часовой стрелки положение.

Отключите выключатель «СЕТЬ» многофункционального электроизмерительного прибора Р3.

Отключите автоматические выключатели однофазного источника питания G1 и трехфазного источника питания G2.

 

По табличным данным строят характеристики короткого замыкания (на общей координатной сетке): Iк; Pк; cos к= f(Uк) (рис 11.4)

Рисунок 11.4 - Характеристики короткого замыкания

автотрансформатора

 

Внешняя характеристика при активной нагрузке.

Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G2.

Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической соединений, представленной на рис.11.3.

В трансформаторной группе А6 переключателями установите желаемый коэффициент трансформации, например, установив значения номинального первичного и вторичного фазного напряжения 230 В / 133 В соответственно.

Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А20 в крайнее против часовой стрелки положение.

Установите регулировочные рукоятки активной нагрузки А4 в крайнее против часовой стрелки положение.

Включите устройство защитного отключения и автоматические выключатели однофазного источника питания G1.

Включите выключатель «СЕТЬ» блока мультиметров Р1.

Активизируйте используемые мультиметры блока Р1.

Включите устройство защитного отключения и автоматические выключатели трехфазного источника питания G2.

Вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 установите желаемое его выходное напряжение (первичное напряжение автотрансформатора), например, 230 В.

Поворачивая регулировочные рукоятки активной нагрузки А4 по часовой стрелке, увеличивайте ток I вторичной обмотки испытуемого однофазного автотрансформатора до тех пор пока показания амперметра не достигнут 0,5 А (НЕ БОЛЕЕ!) и заносите показания амперметра (ток I) и вольтметра (напряжение U) блока Р1 в таблицу 11.3.

 

Таблица 11.3

I, А              
U, В              

 

Установите регулировочные рукоятки активной нагрузки А4 в крайнее против часовой стрелки положение.

Установите регулировочную рукоятку автотрансформатора А20 в крайнее против часовой стрелки положение.

Отключите выключатель «СЕТЬ» блока мультиметров Р1.

Отключите автоматические выключатели однофазного источника питания G1 и трехфазного источника питания G2.

Используя данные таблицы 11.3, постройте искомую внешнюю характеристику U=f(I) однофазного автотрансформатора, примерно приведенную на рис.11.5:

 

 

Рисунок 11.5 - Внешняя характеристика автотрансформатора

 

Контрольные вопросы

1) Вчем состоит конструктивное различие между трансформатором и автотрансформатором?

2) Объясните принцип передачи мощности из первичной цепи вовторичную у трансформатора и у автотрансформатора

3) Зависят ли достоинства автотрансформатора от коэффициента трансформации?

4) Почему при опыте к.з. ток в первичной обмотке достигает номинального значения при напряжении в несколько раз меньшем номинального?

5) Что такое внешняя характеристика автотрансформаторов? Как она зависит от вида нагрузки?


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: