Матрица «привлекательность отрасли – конкурентоспособность» по–другому называется также матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey – это метод портфельного анализа, который используется для разработки стратегий развития ассортимента компании. Модель GE / McKinsey представляет собой матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса компании.
Главной особенностью модели Маккинси является: использование весовых коэффициентов при построении модели и учет трендов развития отрасли. На практике матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы:
- какое из направлений бизнеса следует развивать компании
- в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе
- какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности
- какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии
- как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами
- в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью.
|
|
Этапы разработки матрицы
Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы:
1) Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте
2) Определение веса (= важность) каждого критерия привлекательности и конкурентоспособности
3) Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности
4) Определение потенциала каждого сегмента на основе потребительских и рыночных трендов
5) Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов компании