Многофакторный анализ на основе матрицы McKinsey – GeneralElectric

Матрица «привлекательность отрасли – конкурентоспособность» по–другому называется также матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey – это метод портфельного анализа, который используется для разработки стратегий развития ассортимента компании. Модель GE / McKinsey представляет собой матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса компании.

Главной особенностью модели Маккинси является: использование весовых коэффициентов при построении модели и учет трендов развития отрасли. На практике матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы:

- какое из направлений бизнеса следует развивать компании

- в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе

- какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности

- какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии

- как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами

- в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью.

Этапы разработки матрицы

Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы:

1) Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте

2) Определение веса (= важность) каждого критерия привлекательности и конкурентоспособности

3) Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности

4) Определение потенциала каждого сегмента на основе потребительских и рыночных трендов

5) Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: