Методические указания. В настоящее время в качестве моторного топлива все чаще используется природный газ

В настоящее время в качестве моторного топлива все чаще используется природный газ. Он превосходит бензин по экономическим, экологическим показателям и антидетонационным свойствам, т. е. по октановому числу. Однако при использовании газа имеются и трудности. Наиболее существенные из них - заправка и хранение газа в автомобиле. Имеется два способа хранения газа в автомобиле: 1) в сжиженном состоянии при температуре -162°С; 2) в сжатом состоянии при давлении 20 МПа в специальных баллонах. Сжиженный газ занимает примерно в три раза меньше объема, чем сжатый до давления 20 МПа и не требует тяжелых баллонов для хранения. Однако затраты на сжижение газа в два-три раза больше, чем на его сжатие. Поэтому в настоящее время более широко применяют сжатый газ, а применение сжиженного газа является перспективным для дальнейшей разработки экономичных технологий при снижении его давления на газораспределительных станциях. Для осуществления заправки сжатым газом создается сеть АГНКС. Стационарные АГНКС оборудуют компрессорными установ­ками производительностью м3/ч, и заправка любого ав­томобиля происходит не более чем за 10 мин. Гаражные АГНКС предназначены для медленной, в течение нескольких часов (т. е. за время нахождения в гараже) заправки группы автомобилей (50-100 автомашин).

Параметры компримирования определяются условиями на всасывании и требуемым давлением нагнетания. Анализ давления в сетях газоснабжения и магистральных газопроводах показывает, что давление на всасывании колеблется от 0,4 до 0,5 МПа, а давле­ние нагнетания должно составлять 24,7 МПа (максимальное дав­ление в аккумуляторах — избыточное). Следовательно, степень сжатия компрессора необходимо регулировать в пределах 5-64, что, конечно, в одной модификации машины неосуществимо. Для обеспечения всего диапазона давления всасывания необходимо создавать несколько модификаций компрессора со следующими условиями всасывания: 0,4-0,6 МПа; 1-1,2 МПа; 2,5-3,5 МПа.

Природный газ, используемый как моторное топливо, следует тщательно очищать от механических примесей, осушать до такой степени, при которой исключается замерзание топливных комму­никаций и выпадение гидратов в них. Поэтому в состав АГНКС входят фильтрующее и сепарационное оборудование, осушительные устройства и система стабилизации давления (аккумуляторы). АГНКС оснащают устройствами замера поступающего и отпускае­мого газа.

Транспортное средство для осуществления заправки заезжает в один из свободных боксов, покрытый навесом.

К баллону автомобиля подключается соответствующий шланг заправочного поста. Путем открытия соответствующего запорно-переключающего крана заправочного шланга осуществляется заправка транспорта газом из аккумулятора. При недостаточности давления газа в аккумуляторе, заправка осуществляется работающим компрессором. Пуск и остановка компрессора может осуществляться как вручную, так и автоматически в зависимости от давления газа в аккумуляторе. Во время заправки двигатель транспорта должен быть выключен. После окончания заправки вначале закрывается вентиль баллона автомобиля, затем запорно-переключающий кран заправочного шланга. При закрытии запорно-переключающего крана автоматически происходит сброс давления газа из заправочного шланга. После отсоединения заправочного шланга транспорт выезжает из территории АГНКС.

Вопросы для самоконтроля

1. Способы хранения газа в автомобилях

2. Параметры компримирования природного газа

3. Подготовка газа перед заправкой автомобиля

4. Порядок заправки автомобилей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: