Методические указания. Одновременно с организацией сбора разлившейся нефти должно быть проведено водолазное обследование подводного перехода для уточнения места и характера

Одновременно с организацией сбора разлившейся нефти должно быть проведено водолазное обследование подводного перехода для уточнения места и характера повреждения, по­сле чего руководитель работ определяет способ ремонта.

Основными видами аварийных дефектов на ППМН явля­ются свищи, трещины в сварных швах, разрывы и пробоины. В зависимости от характера повреждения восстановление несущей способности трубопровода в русловой части может производиться: прокладкой новой нитки подводного перехода; ремонтом с применением кессоннов, полукессонов (рис. 3).

Отметим особенности второго способа. Ремонт с примене­нием кессонов и полукессонов проводится на глубине до 30 м, для обеспечения их функциональности применяется комплекс спецоборудования (плавсредства грузоподъемно­стью 120 т и более; кран для опускания и монтажа кессона; компрессорная установка; дизель-электростанции мощностью 20 кВт и более; насосное оборудование для откачки воды, средства радиосвязи и др.).

Перед установкой кессона удаляется грунт с аварийного участка и вокруг него разрабатывается котлован необходи­мых размеров.

С трубопровода удаляется футеровка и изоляция на длине, равной длине кессона плюс 500 мм с каждой стороны.

Для монтажа кессона гидромониторами разрабатывается грунт, обе половины кессона и шахта установливаются на трубе и герметизируются. Воду из кессона откачивают по­гружным насосом, затем монтируют дренажный насос и сис­темы жизнеобеспечения.

Выбор метода ремонта зависит от характера повреждения и выполняется способами, применяемыми для ремонта под­земных трубопроводов. Работы по устранению дефекта ни­чем не отличаются от подобной наземной операции.

Через шахту (обычно изготовленную из трубы диаметром 1000 мм) в камеру подаются части ремонтной муфты. После установки муфты проводится контроль сварных швов. В ка­честве защитного слоя используются материалы на основе армированных изоляционных материалов. Изоляционное по­крытие обычно наносится в кессоне, что позволяет прокон­тролировать его качество.

Рис.3. Схема расположения глубинного кессона при ремонте дефекта на подводном переходе магистрального нефтепровода в зимних условиях:

1 - система жизнеобеспечения; 2 - лед; 3 - шахта; 4 - камера; 5, 8 - балла-стировочная площадка (засыпается грунтом); 6 - уплотнительная обойма; 7 - ремонтная муфта

Вопросы для самоконтроля

1. Способы ремонта подводных переходов

2. Оборудование и механизмы для вы­полнения ремонтных работ с использованием кессона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: