Студент должен:
знать: неисправности линейной арматуры и способы их устранения;
уметь: ликвидировать неисправности линейной арматуры и производить ее ремонт.
Основные неисправности линейной арматуры, причины их возникновения. Техническое обслуживание и ремонт линейной арматуры.
Методические указания
Техническое обслуживание запорной арматуры проводится не менее 1 раза в месяц и включает: внешний осмотр запорной арматуры для выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, нарушений герметичности кабеля и электродвигателя; проверку наличия смазки в редукторе и ванне конечных выключателей, отсутствия мелких неисправностей и поломок, наличия колпаков для защиты штока задвижки от пыли, грязи, осадков, наличия четко обозначенных знаков и надписей, указателей положения (штока); устранение всех выявленных при внешнем осмотре недостатков; устранение при необходимости с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, с площадок самообслуживания грязи, ржавчины, льда, воды, подтеков масла.
|
|
Подтяжка сальников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.
Протяжка всех фланцевых соединений проводится не реже 2 раз в год при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний сезоны.
Вопросы для самоконтроля
1. Виды работ, выполняемых при техническом обслуживании запорной арматуры
2. Периодичность проведения технического обслуживания запорной арматуры
Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ II РЕМОНТ ХРАНИЛИЩ ГАЗА И НЕФТИ
Тема 4.1. Техническое обслуживание и ремонт резервуаров
Студент должен:
знать: причины выхода из строя резервуаров и методы их ремонта;
уметь: производить расчеты протекторной зашиты днища резервуара и средств пожаротушения.
Организация технического обслуживания и ремонта резервуаров. Причины нарушения прочности резервуаров. Подготовка резервуаров к ремонту, вывод из эксплуатации, проветривание, пропарка, снятие пробы воздуха, очистка от парафина и механических осадков.
Методы ремонта основания, днища, корпуса и крыши резервуара.
Контроль качества ремонтных работ.