Упражнения на дифференциацию звуков

22. Воспитатель (или логопед) предлагает детям посмотреть на выставленные на наборном полотне или разложенные на столе картинки (например, на звуки с и з) и отобрать те из них, в назва­ниях которых есть звук с. «Какие картинки остались на наборном полотне?» — задает вопрос воспитатель (или логопед). Дети назы­вают оставшиеся картинки, устанавливают, что во всех названиях есть звук з.

23. Игра по типу домино. Картинки, например, на звуки с и ш раздают детям. Первый ребенок кладет на стол картинку на звук ш, следующий ребенок — на звук с и т. д.

24. Детям раздают картинки на разные звуки, например на зву­ки л и р — лампа, рак, радуга, луна, лук и др. Картинки переме­шивают. Затем их надо разложить в две стопки: в одну стопку положить картинки на звук л, в другую — на звук р. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок разложит картинки.

25. Дети получают по две картинки на дифференцируемые звуки, например на т—д. Картинки кладут на стол изображением вниз. На счет «раз» дети открывают картинки, на счет «два» рас­сматривают их, на счет «три» поднимают картинки на требуемый звук, например д. Затем проверяют, какие картинки остались на звук т.

26. На столе или в конверте находятся картинки на дифферен­цируемые звуки, например на к—г. Вызванный ребенок (а при групповом занятии все дети по очереди) берет одну из картинок, четко называет ее, говорит, какой из звуков есть в ее названии (т. е. к или г). Если детям доступно, то определяют место звука в слове.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: