Задание. Произносить слоги

Ке-ки

Примечание. Слоги кя-кю-кё практически не используются в русском языке.

 

Задание. Произносить слова с гласными переднего ряда –и-э под ударением.

Ке, ки

Кеды, кедр, (хвойное вечнозеленое дерево), пакет, кислый, киса, пеньки, значки, носки.

 

Задание. «Договори словечко».

Ма-ки шап-ки Лап-ки миш-ки

Мыш-ки машин-ки Мис-ки песен-ки

Сан-ки мас-ки Со-ки лесен-ки

 

Задание. Произносить слова без ударения на слоге.

Кефир, кино, кисель, кирпич, поделки (мелкие изделия, изготовленные руками), волки, плечики (вешалки для платьев), плавки, пачки, панамки, перинки, пенки, пеленки.

 

Задание. Произносить предложения.

У Ниночки маки, у Анечки фиалки. Кинь мне мяч, Нина! Никита, сделаем поделки из соломки! Мама повесила блузки на плечики. Пинетки – башмачки для самых маленьких. Сидим мы на лесенке и поем мы песенки. В ельнике – елочки, а в сосняке – сосны. В Сибири – сибирские кедры. В миске пенки для киски. У Инночки и Леночки панамки из соломки. У мамы в сумке две пачки печенья. Пеленки –детские простынки. Надо с папой выстирать пеленочки для сестры Аленочки. Есть Кирилл присел, да кисел кисель./скороговорка/

 

Задание. Произносить текст стихотворения.

 

Киска и овсянка.

Вот этой овсянки не хочется киске.

Вот этой овсянки, которая в миске.

Какой же овсянки она захотела?

Не той ли, что мимо сейчас пролетела?

 

Задание. Произносить текст рассказа «Воробьи». /М.Ф.Фомичевой/

Несли в кульке крупу. А в кульке дырка. Посыпалась крупа из кулька. Налетели воробьи: клюют, радуются.

 

Дифференциация [к]- [к’].

Задание. Произносить слоги.

Кы-ки, кэ-ке Ки-кы, ке-кэ

 

Задание. Повторить только те слова, в которых слышится [к’].

Буква, букет, пакет, пока, макароны, кефир, парк, кино, каша, карась, маки.

 

Задание. «Дополни предложение».

В лесу летают летом …/мошки/. Охотятся на мышек… /кошки/. (И.Лопухина)

 

Задание. Произносить слова со звуками [к’], [к].

Кекс, кепка, киоск, килька, киска, калитки, крючки.

 

Задание. Произносить предложения.

В малиннике – кусты малины. У зайки ушки на макушке. Молоко киснет в тепле.

Кекс пекут с изюмом. Никите купили букварь. Кефир кислый на вкус.

У калитки зацвели кустики пионов. Кеша купил конфеты в киоске.

Как похожи на цветочки наши яркие платочки!

 

Задание. Читать стихотворение.

Дождик.

Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

 

Задание. Выучить стихотворение.

Котик-кот, иди к доске, расскажи о колоске!

-Колосок, мои друзья, он усатенький, как я!

 

Задание. Отгадать и выучить загадку.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет /кошка/.

 

Постановка звука [г].

Прием исправления [г] сводится к постановке с механической помощью от взрывного, звонкого, переднеязычного [д]. (см. постановку [к]).

Произнесение [г] в прямых слогах.

Задание. Произносить прямые слоги.

Га-го-гу; гу-га-го.

 

Задание. Произносить слова с ударением на слоге.

га

Галя, газ, гавань (водное пространство около берега для стоянки кораблей), гаснуть, нога, рога, стога.

го

Голос, гольфы, гость, огонь, голубь, голый, город, Гоша, горница (комната).

 

гу

Гуща, гуси, губы, Снегурка, могу, могучий, фигура, огурчик.

Задание. Произносить слова без ударения на слоге.

га

Газета, газон (площадка в саду, засеянная травой), гантели, гараж, магазин, галоши, Волга.

Го, гу

Голова, голубцы, горох, много, егоза (ребенок-непоседа), огурец, гулять.

 

Задание. Произносить слоги и слова со стечениями.

Гво, гви, гна, гну, где, гла, гли

Глаз, глина, глубина, глупый, лгун, гнать, гвозди, гвоздика, Гвидон, гнуть, гнездо.

 

Задание. Произносить слова с двумя звуками [г].

Гага (полярная морская утка), гагачий (пух), гагара, (северная водоплавающая птица с густым оперением), Гога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: