Задания с выбором одного правильного ответа

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий» (2002)

Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов (2002)

Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов (Киев, 1994)

По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных форм:

· задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

· задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответов;

· задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

· задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.

Общие правила

§ каждое задание имеет свой порядковый номер;

§ задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте;

§ каждое задание имеет эталон правильного ответа;

§ все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

§ для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической);

§ задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.

Задания закрытой формы

Существует три вида заданий закрытой формы:

задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);

задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);

- задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).

Задания с выбором одного правильного ответа

Достоинства:

- полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины)

- полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.

- эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время)

- технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования)

- простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка)

- объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому не проверяются экспертами)

- возможность обратной связи: дистракторы, выбранные студентами, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении

- хорошо развита теория разработки и анализа заданий

- грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.

Недостатки:

- возможность угадывания. Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста

- ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.)

- трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: