· в тексте задания не должно быть двусмысленности или неясности формулировок;
· основная часть задания должна быть предельно краткой (обычно одно предложение из семи-восьми слов) и иметь простую синтаксическую конструкцию;
· основной текст следует включать в основную часть задания, оставляя для ответа только наиболее важные, ключевые слова для данной проблемы (желательно не более двух-трех);
· все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины;
· частота выбора одного и того же номера правильного ответа должна быть примерно одинаковой, либо номер правильного ответа выбирается в случайном порядке;
· основная часть задания должна быть освобождена от всякой посторонней для данной проблемы информации;
· как правило, основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;
· из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
· при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: все, ни одного, никогда, всегда и т.д. и выражения: ни один из перечисленных, все перечисленные и т.д., так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа.
· при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: иногда, часто и т.д., т.к. они понимаются испытуемыми субъективно;
· все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа;
· все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания;
· ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста;
· ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.
Задания с выбором нескольких правильных ответов.
Они могут быть двух типов:
1) Число правильных ответов неизвестно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет вид: «Выберите номера всех правильных ответов».
2) Число правильных ответов известно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет, например, вид: «Выберите три правильных ответа».
Задания открытой формы
В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов:
· задания на дополнение;
· задания со свободно конструируемым ответом.
Общие требования к заданиям на дополнение
· каждое задание, как правило, должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком, точками или рамкой;
· прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;
· дополнение лучше выносить в конец предложения. Ответ должен генерироваться по мере чтения задания;
· все прочерки рекомендуется делать одной длины;
· после прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения;
· текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;
· в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.