Задания со свободно конструируемым ответом

Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:

- легко разрабатывать

- интересны и разнообразны в содержательном плане

- позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли

- стимулируют к учебе

- отсутствует угадывание

Недостатки:

- нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку)

- субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны

- требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность

- интерпретация результатов значительно затруднена

Задания на установление соответствия

Они могут быть двух типов:

1) Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот

2) Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца

Общие требования к заданиям на установление соответствия

· задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца;

· правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого столбца приблизительно в два раза больше числа элементов левого столбца;

· все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;

· элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;

· всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.

Задания на установление правильной последовательности

· Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму

· Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические

· Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм

· Трудны в разработке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: