Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:
- легко разрабатывать
- интересны и разнообразны в содержательном плане
- позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли
- стимулируют к учебе
- отсутствует угадывание
Недостатки:
- нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку)
- субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны
- требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность
- интерпретация результатов значительно затруднена
Задания на установление соответствия
Они могут быть двух типов:
1) Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот
2) Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца
Общие требования к заданиям на установление соответствия
· задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца;
· правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого столбца приблизительно в два раза больше числа элементов левого столбца;
· все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;
· элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;
· всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.
Задания на установление правильной последовательности
· Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму
· Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические
· Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм
· Трудны в разработке