Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. Вопросы для экзамена

Вопросы для экзамена:

1. Финансово-экономическая сущность налогообложения. Налогообложение и бюджетный процесс.

2. Налог на имущество организаций.

3. Понятие налога. Разграничение понятий налога, сбора, пошлины и иного налогового платежа. Характерные черты и признаки налога. Структура (элементы) налога.

4. Транспортный налог.

5. Виды налогов и основания для их классификации.

6. Функции и экономические принципы налогообложения.

7. Понятие и общая характеристика налоговой системы.

8. Налог на добычу полезных ископаемых.

9. Установление, введение и отмена налогов.

10. Единый сельскохозяйственный налог.

11. Понятие и основные стадии исчисления налога. Лица, исчисляющие налог. бухгалтерский учет в системе исчисления налога.

12. Упрощенная система налогообложения.

13. Предмет налога, объект налога, масштаб и единица налога. Налогооблагаемая база: методы формирования и определение размера.

14. Единый налог на вмененный доход.

15. Понятие налоговой ставки. Виды налоговых ставок.

16. Налог на землю.

17. Понятие и виды налоговых льгот.

18. Налог на операции с ценными бумагами.

19. Налоговый период и способы исчисления налога.

20. Лесной доход.

21. Понятие и основные способы уплаты налога.

22. Налог на имущество физических лиц.

23. Источники уплаты налога. Удержание налога у источника выплаты. Момент уплаты налога.

24. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в РФ.

25. Возврат налога их бюджета: условие и порядок.

26. Таможенные пошлины.

27. Федеральная налоговая служба.

28. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

29. Государственный таможенный комитет РФ.

30. Налог на доходы физических лиц.

31. Финансовые и казначейские органы.

32. Налог на добавленную стоимость.

33. Понятие и виды налогоплательщиков. Права и обязанности налогоплательщиков.

34. Акцизы.

35. Понятие и основные виды налогового контроля.

36. Налог на прибыль организаций: общий порядок уплаты, порядок признания доходов и расходов при методе начисления, налоговая база для исчисления налога.

37. Порядок проведения налоговых проверок. Оформление результатов налоговых проверок.

38. Налог на прибыль организаций: порядок учета в налоговой базе результатов от продажи имущества, расходов по производству и реализации продукции, работ, услуг.

39. Налоговый учет и бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

40. Налоговая политика предприятия.

41. Налог на игорный бизнес.

42. Водный налог.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА

Балльные оценки для элементов контроля знаний студентов дневной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение» приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Балльные оценки для элементов контроля (дневная форма обучения)

Элементы учебной деятельности Максимальный балл на 1-ую КТ с начала семестра Максимальный балл за период между 1КТ и 2КТ Максимальный балл за период между 2КТ и на конец семестра Всего за семестр
Посещение занятий        
Тестовый контроль        
Решение задач        
Устный опрос        
Доклады        
Контрольная работа        
Итого максимум за период:        
Сдача экзамена(максимум)        
Нарастающим итогом        

 

Критерии оценки знаний студентов дневной формы обучения по видам оценочных средств приведены в таблицах 7,8,9,10,11.

Таблица 7 – Баллы за выполнение тестовых заданий по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Тест №1 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно  
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно  
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест №2 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно  
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно  
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест №3 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно  
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно  
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -

 

Таблица 8 – Баллы за выполнение контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Контрольная работа 1 Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов  
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках (законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов 1,5
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой  
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -
Контрольная работа 2   Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов  
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках (законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов 1,5
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой  
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -
Контрольная работа 3 Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов  
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках (законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов  
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой  
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -

 

Таблица 9 – Баллы за выполнение докладов по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Доклад   Студент: - глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно ее излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет экономическими понятиями  
Студент: - твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой экономических понятий  
Студент: - тему раскрыл недостаточно четко и полно, то есть освоил проблему, по существу ее излагает, опираясь на знание только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении теоретических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании и выводов и обобщений; - частично владеет системой экономических понятий  
  Студент: - не усвоил значительную часть проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при ее рассмотрении; испытывает трудности в практическом применении знаний - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет системой экономических понятий -

 

Таблица 10 – Баллы за устный опрос (дневная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Устный опрос   - полное раскрытие вопроса; - указание точных названий и определений; - правильная формулировка понятий и категорий; - самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы  
- недостаточно полное раскрытие темы; - несущественные ошибки в определении понятий, категорий, кардинально не меняющих суть изложения; - использование устаревшей учебной литературы и других источников  
- отражение лишь общего направления изложенного лекционного материала и материала современных учебников; - наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий; - использование устаревшей литературы и устаревших нормативных актов; - неспособность осветить проблематику учебной дисциплины 2-1
  - нераскрытие темы; - большое количество существенных ошибок; - отсутствие умений и навыков, сформулированных в компетенциях к теме -

 

Таблица 11 – Баллы за решение задач (дневная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Решение задач Студент самостоятельно и правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил свое решение  
Студент самостоятельно и в основном правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил решение 6-4
Студент в основном решил предложенные задачи, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал решение. 3-1
Студент не решил больше половины предложенных задач -

 

Балльные оценки для элементов контроля знаний студентов заочной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения) приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Балльные оценки для элементов контроля (заочная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Элементы учебной деятельности Всего  
Посещение занятий  
Решение задач  
Контрольная работа  
Итого максимум за период:  
Сдача зачета (максимум)  
Нарастающим итогом  

 

Критерии оценки знаний студентов заочной формы обучения по видам оценочных средств приведены в таблицах 13, 14.

Таблица 13 – Баллы за решение задач (заочная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Вид оценочного средства Критерии Балл
Решение задач Студент самостоятельно и правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил свое решение 20-24
Студент самостоятельно и в основном правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил решение 10-19
Студент в основном решил предложенные задачи, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал решение. 1-9
Студент не решил больше половины предложенных задач -

 

Таблица 14 – Баллы за выполнение контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» (заочная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Контрольная работа Студент: - дает ответ по вопросу или заданию аргументированный, логически выстроенный, полный, демонстрирующий знание основного содержания дисциплины и его элементов в соответствии с рабочей программой и с учебной литературой; - демонстрирует полное понимание материала, выводы доказательны, приведены примеры; - свободно владеет основными понятиями, законами, нормативными актами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей и т.п.; - владеет умением устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями; - демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в вопросе или задании проблематики; - работа оформлена в соответствии с требованиями  
Студент: - демонстрирует при выполнении контрольного задания владение сформированными навыками работы с законами, нормативными документами, учебной литературой, справочными пособиями и т. п.; - показывает владение методологией дисциплины, умение выполнять типовые задания, предусмотренные рабочей программой; - демонстрирует способность творчески применять знание теории к решению профессиональных практических задач; - работа оформлена в соответствии с требованиями 20-29
Студент: - выполняет необходимые задания; - последовательность выполнения задания хорошо продумана; - выполняет расчеты, требующие сложных вычислений и преобразований; - выполнены правильно все задания контрольной работы - работа оформлена в соответствии с требованиями  
Студент: - при выполнении контрольной работы показал существенные пробелы в знаниях основных положений дисциплины; - не умеет правильно решить задачи предусмотренные в контрольной работе; - использует устаревшие источники информации -

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: