Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине «Финансы», Б1.Б.13

Направление подготовки бакалавриата: 38.03.01 «Экономика»

Направленность (профиль): «Экономика предприятий и организаций»

 

Общая трудоемкость 5 ЗЕТ, 180час

Форма контроля: экзамен

 

Разработчик: к. э.н., доцент кафедры БУААиН Енц Г. П.

год начала подготовки: 2015 г.

Курс (очная/заочная/сокращенная): 2/3 Семестр (очная): 3

 

 

Сыктывкар 2016

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Фонд оценочных средств (ФОС) - неотъемлемая часть рабочей программы дисциплины «Финансы» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Цель ФОС – установить соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327.

 

Для достижения поставленной цели фондом оценочных средств по дисциплине «Финансы» решаются следующие задачи:

- формирование знаний о финансовой системе, ее функциях и звеньях;

- формирование знаний о финансовой политике и ее органах; о государственных финансах, о бюджетной системе государства, о налогах, о внебюджетных фондах, об основных этапах бюджетного процесса; о сущности и функциях денег, о денежной системе, о системе кредитования и страхования;

- продемонстрировать способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», в рамках профиля «Экономика предприятий и организаций» бакалаврской программы и рабочей программы дисциплины «Финансы» предусмотрено формирование следующих профессиональных компетенций (таблица 1)

Таблица 1 – Компетенции, формируемые в дисциплине «Финансы»

Код компетенций Компетенция
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

 

В результате освоения дисциплины «Финансы» студенты должны:

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Знать основные понятия, категории финансовой теории, их социальное значение, возможности их использования при решении социально-значимых проблем, финансовой, страховой и предпринимательской деятельности в различных сферах;
Уметь оперировать финансовыми понятиями и категориями, распределительными финансовыми процессами в социально-значимых сферах, их обоснованием, контролем;
Владеть методами распределения финансовых ресурсов, способами привлечения возможных источников краткосрочного и долгосрочного финансирования целей и задач государства и планирования и управления финансами экономических субъектов.
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Знать сущность и значение финансовой теории и экономических дисциплин, функции финансов, роль финансов в расширенном воспроизводстве; финансовую систему государства и ее звенья, действующие нормативные документы и методические материалы, регулирующие организацию и управление финансами, контроль финансов
Уметь оперировать распределительными финансовыми процессами, их контролем, кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться во взаимообусловленностях различных сфер финансового рынка; анализировать показатели денежного регулирования, осуществлять их контроль, соблюдать требования, связанные с информационной безопасностью;
Владеть методами распределения финансовых ресурсов, способами привлечения возможных источников краткосрочного и долгосрочного финансирования целей и задач государства и деятельности экономических субъектов, методами соблюдения требований, связанные с информационной безопасностью.
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Знать отечественные и зарубежные источники информации; материалы представленные в фундаментальных трудах наиболее известных российских и зарубежных ученых; современные документы нормативного характера, данные материалов Минфина РФ и его территориальных управлений в субъектах РФ, финансовых органов муниципальных образований; кредитных институтов, финансовых рынков, статистические данные и др. информационные инструменты;
Уметь использовать современные методики сбора и обработки исходной информации, включая Интернет; -излагать и систематизировать факторы, условия организации и проведения распределения финансов всех звеньев финансовой системы, финансового контроля в сфере государственных финансов ориентированных на достижение результативности и эффективности использования бюджетных средств; внутреннего контроля экономических субъектов в качестве инструмента обратной связи; систематизировать, группировать, синтезировать, составлять аргументированные обоснования финансовых решений;
Владеть изложением причинно-следственных связей, обеспечивающих возможности использования финансовых отношений для эффективного управления. методами и навыками принятия тактических решений, представления рекомендаций по материалам, ориентированных на снижение бюджетных и экономических рисков, строить стратегические планы по распределению финансовых ресурсов с учетом рисков.

 

Таблица 2- Уровни освоения компетенций

Компетенции Уровни освоения
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Студент должен знать:основные понятия, категории финансовой теории, их социальное значение, возможности их использования при решении социально-значимых проблем; уметь: оперировать финансовыми понятиями и категориями, распределительными финансовыми процессами в социально-значимых сферах, их обоснованием, контролем; владеть: методами распределения финансовых ресурсов, способами привлечения возможных источников краткосрочного и долгосрочного финансирования целей и задач государства и планирования и управления финансами экономических субъектов.   Студент должен знать:содержание и задачи финансовой политики государства в социальных сферах и её влияние на финансовую политику экономических субъектов, жизнеобеспеченность граждан. Направления разрабатываемой и реализуемой финансовой политики РФ на современном этапе; принципы, методы и формы финансового планирования; уметь: ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансовой системы, финансовых отношений;оценивать социальные показатели, связанные с денежным обращением, осуществлять их контроль; владеть: нормативно действующими основами формирования доходов и расходов бюджетов и методами оценки влияния их на домашние финансы, методами использования финансовых инструментов на финансовом рынке, методами управления финансами предприятий Студент должен знать: социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе; уметь:оценивать воздействие макроэкономической среды на уровень социального развития государства, граждан, на функционирование экономических субъектов и возможности выполнения задач государственного и муниципального управления; владеть:способностью анализировать и прогнозировать возможные процессы по изменению финансовых отношений в обществе, их развитие в будущем.  
ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Студент должен знать: сущность и значениефинансовой теории и экономических дисциплин, функции финансов, роль финансов в расширенном воспроизводстве; финансовую систему государства и ее звенья, действующие нормативные документы и методические материалы, регулирующие организацию и управление финансами, контроль финансов; уметь: оперировать распределительными финансовыми процессами, их контролем, кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться во взаимообусловленностях различных сфер финансового рынка; анализировать показатели денежного регулирования, осуществлять их контроль, соблюдать требования, связанные с информационной безопасностью; владеть: методами распределения финансовых ресурсов, способами привлечения возможных источников краткосрочного и долгосрочного финансирования целей и задач государства и деятельности экономических субъектов, методами соблюдения требований, связанные с информационной безопасностью.   Студент должен знать:роль финансовой политики государства, направления разрабатываемой и реализуемой финансовой политики РФ на современном этапе и в стратегических планах,особенности финансов организаций и предприятий разных организационно-правовых форм; уметь: оценивать доходы и расходы бюджетов и их влияние на межбюджетные отношения, особенности их отражения на домашних финансах, оценивать, планировать и распределять финансы предприятий с наибольшей результативностью; владеть: нормативными и теоретическими основами финансовых отношений и инструментами финансовой системы.   Студент должен знать: сущность мировых финансов; международные финансовые рынки, международные финансовые организации, балансы международных расчетов; понятие управления государственным долгом, принципы и методы управления государственным долгом, современный внешний долг РФ, сущность и значение защиты государственной тайны; уметь:оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование экономических субъектов и выполнение задач государственного и муниципального управления; владеть:навыками анализа современных финансово- экономических явлений в России и за рубежом, основными методами распределения финансовых ресурсов с выполнением требований информационной безопасности.  
ПК-7- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Студент должен знать:отечественные и зарубежные источники информации; уметь: использовать современные методики сбора и обработки исходной информации, включая Интернет; -излагать и систематизировать факторы, условия организации и проведения распределения финансов всех звеньев финансовой системы, финансового контроля в сфере государственных финансов ориентированных на достижение результативности и эффективности использования бюджетных средств; внутреннего контроля экономических субъектов в качестве инструмента обратной связи; владеть: изложением причинно-следственных связей, обеспечивающих возможности использования финансовых отношений для эффективного управления.   Студент должен знать:современные документы нормативного характера, данные материалов Минфина РФ и его территориальных управлений в субъектах РФ, финансовых органов муниципальных образований; кредитных институтов, финансовых рынков, статистические данные и др. информационные инструменты; уметь: определять перспективы практического использования финансовой информации и инструментов; владеть современными эффективными методами обобщения и аналитической обработки финансовых материалов.   Студент должен знать: материалы представленные в фундаментальных трудах наиболее известных российских и зарубежных ученых; уметь: систематизировать, группировать, синтезировать, составлять аргументированные обоснования финансовых решений; владеть: методами и навыками принятия тактических решений, представления рекомендаций по материалам, ориентированных на снижение бюджетных и экономических рисков, строить стратегические планы по распределению финансовых ресурсов с учетом рисков.

 

4. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Таблица 3 – Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации студентов по дисциплине «Финансы» (дневная форма обучения)

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
  Тест по теме   Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий
  Доклады Средство, позволяющее оценить умение студента письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Перечень тем докладов
  Решение задач Задачи и задания могут быть: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела (темы) дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
  Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины Комплект контрольных заданий по вариантам
  Устный опрос Средство проверки теоретических знаний обучающихся Вопросы по темам

 

Таблица 4 – Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации студентов по дисциплине» «Финансы» (заочная форма обучения)

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
  Решение задач на практических занятиях Задачи и задания могут быть: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела (темы) дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
  Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины Условия заданий контрольных работ по вариантам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: