Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. Таблица 5 – Формирование компетенций по темам дисциплины «Институциональная экономика, (дневная форма обучения) Темы занятий Коды компетен- ций




Таблица 5 – Формирование компетенций по темам дисциплины «Институциональная экономика, (дневная форма обучения)

Темы занятий Коды компетен- ций Знания, умения и навыки Виды аттестации
Текущий контроль Промежу- точная аттестация
1.Институционализм как научная школа: этапы становления.   ОК-3   Знать: - Причины возникновение институциональной теории. -Основные положения. - Этапы развития. -Общая характеристика основных направлений исследований. -Общественная психология. Факторы развития экономики Уметь: - Трактовать социально - экономические явления. - Трактовать «Теорию праздного класса» Владеть: -Идеями государственного регулирования экономики. - Основными идеями работы Т.Веблена   Контрольный опрос текущего материала, тестирование, подготовка доклада зачет
2.Институциональная теория: «старый» и «новый» институционализм. ОК-3   Знать: -Направления развития институциональной теории: - «Старый» институционализм. - Метод холизма и институционального детерменизма.; . - Неоинституционализм.. - Новая экономическая история Д.Норта. - Новая институциональная экономика. Уметь: - использовать теории прав собственности, оптимального контракта, общественного выбора. Владеть: - навыками использования : -Теории игр. -Теории неполной рациональности. -Экономикой соглашений.     Контрольный опрос текущего материала, проверка выполнения домашнего задания, аудиторная контрольная работа, подготовка доклада  
3.Основные понятия и категории институциональной теории   ОК-3   Знать: - Понятие института и институции. -Особенностями определения ключевых понятии институциональной теории Д.Нортом, Дж. Гэлбрейтом, современными российскими экономистами: Б.З. Мильнером, В.М. Полтеровичем, В. Тамбовцевым, Г.Б. Клейнером Р.М. Нуреевым, В.В. Дементьевым, Б.А. Ерзнкян, С.Г. Кирдиной, О.Иншакова и др. Уметь: использовать - нормы и правила; институциональные матрицы. Владеть: -Теорией институциональных ловушек.     Контрольный опрос текущего материала, проверка выполнения домашнего задания, решение ситуационных задач, аудиторная контрольная работа, подготовка доклада
4.Экономический анализ прав собственности   ОК-3   Знать: -Понятие права собственности. -Правомочия собственника. Равновесие по Нэшу. - Специфика реализации прав собственности. Уметь: - использовать знания по движению и возвратности собственности. Владеть: - навыками работы по управлению собственностью, трастовым управлением собственностью     Контрольный опрос текущего материала, проверка выполнения домашнего задания, решение ситуационных задач, аудиторная контрольная работа, подготовка доклада
5.Внешние эффекты и теорема Коуза.   ОК-3   Знать: -Потребительская экстерналия. -Технологический внешний эффект. -Денежный внешний эффект. - Внешние и внутренние экстерналии. - Проблемы расчета внешнего эффекта. - Теорема Коуза.. Уметь: - использовать варианты трактовки теоремы Коуза; Владеть: -навыками классификации внешних эффектов.   Контрольный опрос текущего материала, проверка выполнения домашнего задания, решение ситуационных задач, аудиторная контрольная работа, подготовка доклада
6.Трансакционные издержки.   ОК-3   Знать: Понятие трансакционных издержек. Виды трансакционных издержек. Роль информационных издержек. Теория общественного выбора. Издержки согласования. Теория соглашений. Уметь: - определять роль неоднородности институциональной среды. Владеть: - Классификацией трансакционных издержек.     Контрольный опрос текущего материала, проверка выполнения домашнего задания, решение ситуационных задач, аудиторная контрольная работа, подготовка доклада
7. Институциональный аспект развития современных предприятий   ОК-3   Знать: - Понятие предприятия в институциональной теории. -Пространственная классификация. -Неоклассическая модель предприятия. -Институциональная модель предприятия. -Эволюционная модель фирмы. -Предпринимательская модель фирмы. -Институциональная модель фирмы - Особенности формирования институциональной среды предприятия. Уметь: - Изменять функции предприятий. Владеть: -методами . взаимодействия с другими объектами: сетевые, средовые, социальные.      
8.Корпорации: институциональные особенности и перспективы развития   ОК-3   Знать: - Понятие современной корпорации. Процессы концентрации капитала. Объективность создания финнасово- промышленных групп ( ФПГ). Сетевая индустриальная структура. Стратегические преимущества ФПГ. Запирающий эффект при рыночной координации. Запирающий эффект при государственной координации. Квазиинтефикация в ФПГ. Интеграционный капитал. Уметь: - Распознавать перспективы развития современных корпораций. Владеть: - методами активизации слияний и поглащений.   Контрольный опрос текущего материала, проверка выполнения домашнего задания, решение ситуационных задач, аудиторная контрольная работа, подготовка доклада  
9.Новая институциональная теория государства ОК-3   Знать: -Понятие государства. -Подходы Д.Норта и М.Вебера. - Общественные блага -.Коллективные блага. М.Олсон и проблема безбилетника. -Селективные стимулы -.Группы специальных интересов. -Спонтанный экономический порядок. -«Естественное состояние» общества. - Производство и защита правил как общественное благо. - Социальный контракт. -Институциональные аспекты обеспечения экономической безопасности Уметь: - использовать методы перераспределения функций государства и синтетическая модель государства. Владеть: Пониманием общественного блага  
Институциональные изменения ОК-3   Знать: Институциональное изменение. Инкрементное институциональное изменение. Дискретное институциональное изменение. Спонтанное институциональное изменение. Целенаправленное институциональное изменение. Классификация институциональных изменений. Зависимость от траектории предшествующего развития. Эффект блокировки. Уметь: Использовать институциональное равновесие. Владеть: Институциональными инструментамив переходной экономике.      

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ






Тесты

Типовой вариант теста.

Задание 1. Институциональная теория утверждает:

1) Предельные величины определят распределение ресурсов

2) Спрос порождает предложение

3) Предложение порождает спрос

4) Наряду с материальными факторами движущими силами экономики являются моральные, этические и т.д.

5) Материальные факторы определяют развитие экономики.

Ответ:

 

Задание 2. Кому принадлежит высказывание: «Институты - это результат процессов происходивших в прошлом, они приспособлены к обстоятельствам прошлого и, следовательно, не находятся в полном согласии с требованиями настоящего.»

1) Т.Веблен

2) Дж. Гэлбрейт

3) Р.Коуз

4) Дж.Коммонс

5) Д.Норт

Ответ:

Задание 3. Кому принадлежит высказывание: «Институты — это “правила игры” в обществе.»

1) Т.Веблен

2) Дж. Гэлбрейт

3) Р.Коуз

4) Дж.Коммонс

5) Д.Норт

Ответ:

 

Задание 4. Кому принадлежит высказывание: «Требования, диктуемые техникой и организацией производства, а не идеологическими символами - вот что определяет облик экономического общества.»

1) Т.Веблен

2) Дж. Гэлбрейт

3) Р.Коуз

4) Дж.Коммонс

5) Д.Норт

Ответ:

 

Задание 5. Кому принадлежит высказывание: «Жизнь человека в обществе точно так же, как жизнь других видов, - это борьба за существование…»

1) Т.Веблен

2) Дж. Гэлбрейт

3) Р.Коуз

4) Дж.Коммонс

5) Д.Норт

Ответ:

 

Задание 6. Впервые теория институциональных «институциональных матриц» появилась в работах:

1) С.Кирдиной

2) В.Полтеровича

3) Р.Коуза

4) Д.Белла

5) Д.Норта

Ответ:

Задание 7. Тория «институциональных ловушек предложена»

1) О.Уильянсом

2) В.Полтеровичем

3) Р.Коузом

4) Д.Беллом

5) Э.Тоффлером

Ответ:

 

Задание 8. Холизм (или Органицизм) это:

1) преобладание социальных отношений над психофизическими качествами индивидов, что определяет сущностные свойства экономической системы;

2) преобладание рыночных отношений над психофизическими качествами индивидов, что определяет сущностные свойства экономической системы;

3) преобладание рационального поведения над иррациональным, что определяет сущностные свойства экономической системы;

4) преобладание социальных отношений над психофизическими качествами индивидов не определяет сущностные свойства экономической системы;

5) преобладание психофизических качеств индивидов над социальными отношениями, что определяет сущностные свойства экономической системы;

Задание 9. Неоинституциональная экономика (neoinstitutional

economics) характеризуется:

1) Использованием предельных величин;

2) Оставляет неизменным жесткое ядро неоклассики;

3) Оставляет неизменным жесткое ядро классической политэкономии;

4) отражает попытку создать новую теорию институтов, не связанную с прежними постулатами неоклассики;

5) Отрицает теорию Р.Коуза.

Ответ:

Задание 10. Новая институциональная экономика основывалась на применении:

1. Теории вероятности;

2. Теории математического ожидания;

3. Теории игр;

4. Теории общего равновесия;

5. Теории межотраслевого баланса

Ответ:

Задание 11. Ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив своё решение в одностороннем порядке, когда другие участники не меняют решения – это равновесие по:

1) Нэшу

2) Парето

3) Штакельбергу

4) Кейнсу

5) Коузу.

Ответ:

Задание 12. Внешние эффекты это:

1) величина полезности или издержек, которые отра­жены (неспецифированы) в условиях контрактов;

2) величина полезности или издержек, которые не отра­жены (неспецифированы) в условиях контрактов;

3) величина полезности или издержек, которые не отра­жены (неспецифированы) в условиях передачи правомочий;

4) величина совокупного спроса и предложения, которые не отра­жены (неспецифированы) в условиях контрактов;

5) величина совокупного спроса и предложения, которые отра­жены (неспецифированы) в условиях контрактов.

Ответ:

Задание 13. Оптимальность по Парето :

1) такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, может быть улучшено без ухудшения положения других элементов;

2) такое состояние системы, при котором значение каждого критерия, описывающего состояние системы, не может быть улучшено без улучшения положения других элементов;

3) такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, не может быть улучшено без ухудшения положения других элементов;

4) такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, определяет равновесие системы;

5) такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, не влияет на состояние системы.

Ответ:

Задание 14. «Если трансакционные издержки равны нулю, то окончательное размеще­ние ресурсов Парето-оптимално вне зависимости от первоначального распределения прав собственности»- такова формулировка теоремы:

1) Т.Веблена

2) Дж. Гэлбрейта

3) Р.Коуза

4) В.Перето

5) Д.Норта

Ответ:

Задание 15. Теория трансакционных издержек обращает внимание:

1) на отсутствие рынка информации и искаженность ценовых сигналов в силу высокой степени монополизации рынка и структурных диспропорций;

2) на незавершенности формирования рынка и связанной с ней трудности найти замену контрагенту по сделке, на размерах национального рынка и большом числе его участников.

3) на объяснение высокого уровня трансакционных издержек нестабильностью соотношений различных соглашений и преобладанием фрагментации и экспансии как вариантов их соотношения.

4) на несовершенство рыночных отношений во всех их проявлениях.

5) На наличие трансакционных издержек в неоклассическом анализе.

Ответ:

Задание 16. К достоинствам проектного способа функционирования экономической системы не относится:

1) нет необходимости нанимать работников, заключать долгосрочные

контракты и осуществлять мониторинг исполнения трудовых обязанностей;

2) не нужно арендовать помещения, закупать оборудование, осуществлять его ремонт;

3) нет нужды в расходах на оформление предприятия, не нужно брать на себя юридические обязанности, вести учет, баланс, платить налоги и т.п.;

4) есть возможность сохранения тайны технологии и самого

факта выпуска товара.

5) трансакционные издержки, связанные с необходимостью поиска контрагентов, заключения и контроля множества договоров с разными юридическими лицами;

Ответ:

Задание 17. Квазиинтефацией называется:

1)координация экономических действий в административной форме;

2)координация экономических действий, занимающая промежуточное положение между рыночной и административной ее формами;

3)координация экономических действий в рыночной форме;

4)отсутствие координации экономических действий, занимающая промежуточное положение между рыночной и административной ее формами;

5)Отсутствие координация экономических действий в рыночной форме.

Ответ:

Задание 18. Под запирающим эффектом понимается:

1) ситуация, когда они не обеспечивают полного раскрытия экономического потенциала;

2) ситуация, когда они обеспечивают полное раскрытие экономического потенциала;

3) ситуация, когда они нейтральны;

4) ситуация, когда они обеспечивают устойчивость развития экономики;

5) ситуация, когда они приводят к экономическому кризису.

Ответ:

Задание 19. Запирающие эффекты при рыночной координации не могут возникнуть вследствие обстоятельства:

1) Дефицит оборотных средств в одном из звеньев технологической цепочки.

2) Дефицит координации действий при производственной кооперации.

3) Независимое приспособление связанных кооперацией компаний к риску.

4) Повышенная рискованность инвестиций в человеческий капитал, когда не гарантирована его устойчивая занятость в рамках данной корпоративной структуры.

5) Полной информации о продукте, располагаемой покупателем и продавцом.

Ответ:

Задание 20. В общем случае проблема безбилетника определяется как:

1) затруднённость осуществления взаимовыгодных коллективных действий из-за возможно­сти получения экономическими агентами выгоды без участия в общих издержках;

2) отсутствие затруднённости в осуществлении взаимовыгодных коллективных действий из-за возможно­сти получения экономическими агентами выгоды без участия в общих из­держках;

3) взаимовыгодность коллективных действий из-за возможно­сти получения экономическими агентами выгоды без участия в общих издержках;

4) взаимовыгодность коллективных действий из-за не возможно­сти получения экономическими агентами выгоды без участия в общих издержках.

5) В том, что каждый участник коллективных действий имеет право поступать как он хочет.

Ответ:

 

Контрольные работы





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 285; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 9987 - | 7138 - или читать все...

 

18.234.88.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.013 сек.