Библия о святых мощах

 

О СВЯТЫХ МОЩАХ: Человек призван к соединению с Богом, и после Воскресения Христова тело святого, которое стало обителью Пресвятой Троицы и пронизано божественным сиянием, является великой святыней (Ин. 14:23). Почитание мощей есть проявление любви к святым. Еще с ветхозаветных времен к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно: «и сказал [Иосия]: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: [это] могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его» (4Цар. 23:17–18). Также и в новозаветные времена Спаситель, обличая украшение гробниц праведников (Мф. 23:15; 29–36), осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы, а за то, что они не чтили их, но убивали и гнали пророков. Поэтому Православная Церковь почитает мощами всякие останки святых угодников и мучеников, через которые Господь совершает чудеса и исцеления — будут ли это целые нетленные тела или части их, или только кости, или даже части одежд святых людей. Почитая их, Церковь, собственно, почитает благодать, действующую через останки, и прославляет Бога, дивного во святых Своих. Так, например, от мощей святого пророка Елисея воскрес мертвый: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4Цар. 13:21).

Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа (Мф. 14:36), милоть Илии (4Цар. 2:14), платки и полотенца Павла (Деян. 19:12), тень Петра (Деян. 5:15). И ныне в Православной Церкви Бог источает через святые останки Своих угодников и их одежду многоразличные чудеса, ибо Господь всегда во все времена тот же, и в Нем «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).

 

Известно, что христиане первого и второго веков почитали мощи святых, служа на них литургию в катакомбах. В послании к Филлипийцам (4.3) апостол Павел упоминает имя своего ближайшего ученика и сотрудника Климента, одного из своих сотрудников, который записан в книге жизни. Речь идет о третьем епископе Римской Поместной Церкви (91-100г), воспринявшим христианское учение от апостолов Петра и Павла. После многих апостольских трудов и совершенных им чудес сановники императора Трояна пытались принудить святого к принесению жертвы бесам, но он остался непоколебимым в вере. Тогда его отвезли на лодке далеко от берега в море и с якорем на шее утопили. Два верных ученика святого попросили всех видевших это помолиться о том, чтобы Господь открыл им останки священномученика. Когда народ стал молиться море отступило о берега на расстояние 400 шагов. Люди подобно израильтянам пошли по дну и нашли мраморную пещеру в которой покоилось тело Климента, когда же ученики хотели взять его мощи, то им было дано откровение, что с этих пор море будет ежегодно отступать в день памяти святого, давая верным возможность в течении 7 дней поклониться мученику. Так продолжалось 8 веков и многие поколения христиан были свидетелями этого чуда и множество других, совершавшихся по молитвам к Клименту. Однажды, когда море отступило родителями случайно был забыт в пещере ребенок. Когда это обнаружилось море уже отступило обратно. Родители весь год оплакивали его и войдя через год в пещеру на поклонение, нашли своего ребенка живым и здоровым у гробницы святого. Он рассказал, что Климент сохранил его живым, питал и отгонял вес страхи. В царствование Никифора море перестало отступать, пока туда не приехали просветители славян Кирилл и Мефодий которые вместе с множеством верующих отправились на корабле с молитвой и чтением псалмов по Черному морю и тогда среди ночи море озарилось светом и им были явленны мощи святого, которые торжественно привезли в храм, и когда там совершили литургию, по молитвам святого Климента произошло множество чудес - слепые, хромые, убогие получали исцеление те, кто с верой прикладывался к его мощам. Множество Благодати Бог явил через мощи святых пророков, апостолов, мучеников и преподобных. Например в XIX веке произошло поднятие святых мощей святителя Тихона Задонского, за 9 дней было официально зарегистрированы более 200 случаев исцелений от неизлечимых болезней. О десятках тысяч современных случаев исцелений и чудес от мощей преподобного Сергея Радонежского и блаженной Матроны Московской написано много томов свидетельств.

 

О Благодатном Огне

 

Священное Писание предоставляет нам один из критериев для определения того, где есть истинная Церковь. В Библии (3Цар. 18:21–39) описан случай, когда пророк Илия предложил своим соплеменникам выбрать между истиной и ложью, а в качестве критерия истины предложил следующее: Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог Истинный. И тогда по молитве пророка Илии сошел с неба огонь, и загорелся от этого огня жертвенник с жертвой истинному Богу. Истинный Бог — неизменяем (Иак. 1:17), и ситуация, подобная ситуации с пророком Божиим Илиею, повторяется каждый год: ежегодно, накануне праздника Пасхи по Православному календарю, по молитве Православного Иерусалимского патриарха сходит Благодатный огонь. И сходит только по его молитве. Этот огонь первое время не жжет и не обжигает, сотни тысяч людей умывались им, водили им по лицу, волосам, даже засовывали в рот. А поскольку все это происходит в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, то это наблюдают ежегодно десятки тысячи людей. Этому явлению есть великое множество современных свидетельств, как устных, так и в виде видеофильмов. А согласно Священному Писанию — свидетельство двух или трех лиц истинно (2Кор. 13:1).

 

Однажды, в правление султана Мурада Правдивого, в 1579 году, армяне-монофизиты подкупили Иерусалимского пашу, убедив его в том, чтобы тот позволил им одним быть в храме Воскресения Христова в Великую Субботу. Православные не были допущены внутрь храма, но вместе с патриархом Софронием IV стояли на площади, перед закрытыми вратами, молясь со слезами и сокрушенным сердцем. За всем этим наблюдали янычары, расставленные всюду в большом количестве. На веранде верхнего этажа этого здания нес сторожевую службу турецкий офицер — мусульманин Омир со своими солдатами. Армяне долго молились, но, как ни старались, огонь к ним не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Одна из мраморных колонн храма треснула, и из этой трещины брызнул огонь, который зажег свечу православного патриарха. Рассечённая колонна с оплавленными краями видна доныне. Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: «Ты есть единый Бог наш, Иисус Христос! Одна наша вера истинная — вера православных христиан!» Турецкие воины, стоящие на страже и видевшие это чудо, удивились и ужаснулись. В этот момент Омир громко воскликнул: «Велика православная вера, и я — христианин!» В один миг исказились злобой лица сослуживцев и подчинённых, они бросились на него, но Омир смело спрыгнул вниз к христианам с высоты более десяти метров. Удивительное бесстрашие, свойственное всем мученикам и исповедникам Христовым — свидетельство истинного уверения, ибо даёт Бог уверовавшим духа не боязни, но силы и любви (2Тим. 1:7). Приземлившись, Омир чудесным образом остался невредим. Уже внизу соплеменники схватили его и отсекли ему голову, опасаясь, чтобы его примеру не последовали другие. Мощи святого мученика, крестившегося в своей крови, нетленны и благоуханны спустя столетия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: