Библия о Приснодеве Марии

 

О ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ: Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Богом Приснодева Мария, которую христиане особенно ублажают и почитают, как Матерь Бога. Кто не чтит Марию Богородицей, тот не исповедует, что Рожденный от Нее — Бог. Утверждающий это — антихрист, отвергающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти (2Ин. 1:7). В Священном Писании есть пророческие слова о том, что все роды будут ублажать Богородицу — «отныне будут ублажать Меня все роды…» (Лк. 1:48). Истинная Церковь продолжает исполнять это пророчество, ублажая и величая Деву Марию потому, что это величие даровал Ей Сам Бог: «сотворил Мне величие Сильный» (Лк. 1:46–49), и никто из людей не в силах забрать дарованное Богом.Те же, кто противится Сильному и не прославит Им прославленную Богородицу «погибнут от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих» (2Фес. 1:9–10).

 

Христиане почитают Марию как Приснодеву, то есть Она была Девой до Рождества Спасителя, во время Рождения и после Рождения. Иосиф был мнимым отцом Иисуса Христа (Лк. 3:23). На самом же деле Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. И после Рождества Иисуса Христа Мария продолжала оставаться Девой, иначе нельзя понять недоумение Богородицы на весть Ангела: «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1:34). Из Ее ответа видно, что хотя Мария уже была обручена, Она не имела даже мысли о вступлении с Иосифом в плотские отношения. Если Ей предстояла бы супружеская жизнь, то Ее слова «как будет это» были бы не уместны. Однако в Писании можно найти строки о братьях Иисуса Христа: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф. 13:55). Но стоит отметить, что Мария не называется здесь матерью Иакова, Иосии, Симона и Иуды, но только матерью Иисуса. Указанные евангелистом братья Иисуса не были Ему родными, это дети Иосифа от первого брака, иначе Христос, имея родных братьев, не стал бы перепоручать Свою Мать ученику Иоанну: «говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19:26). О том, что Дева Мария — истинная Приснодева пророчествовалось еще в Ветхом Завете: «и привел он меня ко внешним воротам на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими: ибо Господь, Бог Израилев вошел ими и они будут затворены» (Иез. 44,1–2). Сам Господь повиновался Своей Матери и чтил Ее (Лк. 2:51). Многие же лжеучителя не желают чтить Богоматерь, стараясь быть благочестивее Самого Христа и в результате становятся христоборцами. Молитва Богородицы имеет пред Господом особую силу, ведь и первое Свое чудо Христос совершил именно по Ее просьбе (Ин. 2:1–11). И сейчас Господь спасает по Ее молитвам всех просящих Ее о заступлении. Потому у христиан принято в Церкви обращаться к Марии со словами: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Примером позволительности такого обращения могут служить слова апостола: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор. 9:22). Если апостолы могли спасти других, т.е. помогать их спасению, то тем более может это делать Божия Матерь.

 

Святитель Игнатий Богоносец писал (Iвек): ««У нас все знают, что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда была весела; в нуждах и нищете не огорчалась; на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и всегда помогала им — как и чем могла. Была наставницей в благочестии, во всяком добром деле. Она особенно любила смиренных, потому что Сама была исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. О Ней рассказывали люди, достойные доверия, что по Ее святости в наружности Ее соединились естество Ангельское с человеческим»

 

Приведем в качестве примера великого милосердия Божьего явленного нашей отчизне, через Его пречистую Матерь: Киевские князья из варяг Оскольд и Дир, воспользовавшись отсутствием императора Михаила III (царствовал 842—867 гг.), который, как говорит «Повесть временных лет», «отошедшю на Огаряны», окружили Константинополь флотилией в 200 кораблей с 8000 воинов. Страх перед врагом был настолько велик, что в Константинополе из ковчега вынули ризы Богоматери, перенесли их в храм Святой Софии, а утром совершили крестный ход к берегу залива, где стояли суда русов. Впереди многолюдного торжественного шествия священники несли святые ризы. На виду у врага, при общем молитвенном песнопении, когда край ризы Пречистой едва опустили в прибрежные воды, при ясной солнечной погоде и штиле на море, началась буря с огромными волнами, которые «безбожных Руси крабль смяте». Князья чудом оставшиеся в живых приняли Святое Крещение и проповедовали православную веру когда вернувшись в Киев..

В 1395 году полчища непобедимого Тимберлана двинулись на Москву. Москвичам оставалось лишь уповать на помощь Бога и заступнечество Его Пречистой Матери. Великий князь Василий Дмитриевич велел перенести крестным ходом чудотворную икону Богородицы Владимирскую, написанную евангелистом Лукой, из Владимира в Москву. Народ в безчисленном множестве, по обеим сторонам дороги, преклоняя колена, с воплем и слезами взывал: "Матерь Божия! спаси землю Русскую". В этом безчисленном множестве народа нельзя было видеть человека - говорит летописец - который бы не плакал и не возсылал с упованием молений к Пресвятой Владычице. Митрополит, епископы и все духовенство в ризах, с крестами и кадильницами, в сопровождении Великокняжескаго семейства и бояр, торжестенно встретили святыню вне города и, поставив в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, в радостном предчувствии благодарили Бога, даровавшаго им в святой иконе залог мира и утверждения. И Матерь Божия спасла землю Русскую. Современники говорят, что в тот самый день и час, когда жители Москвы встречали икону Богоматери, Тамерлан оставил свое намерение идти на Москву. Он увидел во сне - пишут летописцы - великую гору и с вершины ея идущих многих святителей с златыми жезлами, и над ними в воздухе величественную и благолепную Жену, с тьмами молниеобразных ангельских воинов, которые все устремились на Тамерлана. Завоеватель затрепетал, проснулся и, созвав вельмож, спрашивал их о смысле своего сновидения. "Величественная Жена - отвечали мудрейшие из них - есть Матерь Иисуса Христа, Заступница христиан". "Итак, мы не одолеем их" - сказал Монгольский хан, и велел полкам своим идти из пределов России, так Москва была спасена. В память чудеснаго заступления Богоматери сооружен каменный храм в честь Ея и монастырь Сретенский.

Тихвинская икона Божией Матери, так же одна из икон, написанных святым Апостолом и Евангелистом Лукой. Икона эта издревле почиталась в Греции как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Затем святая икона являлась в селе Вымоченице близ реки Паши, и в нескольких других местах. Наконец, икона остановилась близ г. Тихвина на реке Тихвинке. В местах, где являлась чудотворная икона, окрестные жители устраивали в честь Божией Матери храмы или часовни. При Иоанне Грозном вокруг Успенского храма был устроен Тихвинский мужской общежительный монастырь. Привлеченные знамениями, совершавшимися от Тихвинской иконы, в монастырь собрались многие иноки. Тысячи паломников ежегодно посещали обитель. Особенно часто у чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери исцелялись больные глазами и прозревали слепые. В 1613-1614 годах шведские войска, захватившие Новгород, неоднократно пытались разрушить Тихвинскую обитель. Однажды во время осады Божия Матерь явилась благочестивой женщине Марии, получившей перед Тихвинской иконой исцеление от слепоты, и повелела обнести Свою икону с крестным ходом по стенам монастыря. Когда повеление Царицы Небесной было исполнено, на осаждавших напал "беспричинный" страх, они пришли в смятение и бежали от обители. В другой раз во время осады монастыря шведы увидели несметные полки русских, шедшие на них из обители. Так было неоднократно, об этом рассказывали пленные шведы.

 

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из турок и татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру.

 

В Истории Православной Церкви известны многие тысячи фактов явного заступления Бога и Его Пречистой Матери за свой народ. Еще в 1654 году архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский, путешествующий по России с своим патриархом Макарием, писал в путевых записках: "В это стране нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими собственными глазами как святыя иконы, так и чудеса совершавшиеся от них"

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: