Библия о крестном знамении

 

Нам дана заповедь о поднимании рук во время молитвы: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим. 2:8). Еще в ветхозаветные времена положению рук при молитве уделялось особое внимание. Праведники поднимали руки, изображая ими жертву вечернюю: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Пс. 140:2). Новозаветная жертва вечерняя — Христос распятый. Поднимая руки, мы должны изобразить на себе Распятого, т.е. Крест Христов! Господь велит важнейшие заповеди «навязать в знак на руку» (Втор. 6:8). Православное троеперстие есть прославление Троицы и душевно, и телесно: «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:20). Оно означает исповедание веры в Триединого Бога и два естества Иисуса Христа — Божественное и Человеческое. При крестном знамении осеняется лоб, плечи и грудь, что символизирует: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим (грудь), и всею душею твоею (лоб) и всеми силами твоими (плечи)» (Втор. 6:5). Опыт миллионов людей показывает великую силу крестного знамения, любая темная сила трепещет его и мгновенно отступает. Апостол Павел говорит, что Бог «не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:25), имея в виду тот факт, что Бог Вседоволен, и это никак не противоречит заповеди о поднятии рук на молитве (1Тим. 2:8), записи руками книги (Откр. 1:11) и созданию священных образов руками мастеров (Исх. 26:1).

На древнейших, первых веков, иконах, находящихся в римских катакомбах, изображены апостолы и Спаситель с пальцами, сложенными для крестного знамения и благословения. Установлено, что почитание креста было с древности. Тертуллиан (II век): «при всяком действии …принимаясь за какое-нибудь дело, которым мы обычно занимаемся, мы запечатлеваем на нашем лбу маленький знак креста». Единоперстие и троеперстие появляются с Первого Вселенского Собора, когда был выявлен догмат единой божественной сущности и троичности в лицах. Двуперстие появляется после Четвертого Вселенского Собора, когда был выражен догмат о двух природах во Христе. В эпоху правления Н.С.Хрущёва на Церковь были большие гонения, особенно гнали отшельников в Абхазии. Устраивались облавы с вертолётов. В горах шёл отшельник, а сзади его теснил военный вертолёт. Впереди пропасть – отшельнику некуда идти. Он перекрестил воздух и пошёл по воздуху через эту пропасть. В вертолёте сидело 2 пилота. Один из них сошёл с ума, а другой бросил свой партбилет и ушёл в семинарию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: