Размещение сайта фирмы в сети Internet

Для того, чтобы сайт был "виден" в Internet, необходимо, чтобы он размещался на веб-сервере - компьютере, постоянно находящемся в сети Internet, (под веб-сервером также понимают программу, передаю­щую по сети информацию на компьютеры пользователей).

Варианты размещения сайта в сети Internet

1. Компьютер, используемый в качестве веб-сервера, располагается в офисе фирмы. В этом случае всегда можно оперативно перейти на другое программное обеспечение, добавить или изменить серверные компоненты. Недостаток - высокая стоимость аренды выделенного ка­нала, необходимость иметь высокопроизводительный компьютер, дер­жать в штате системного администратора для поддержки сервера.

2. Место на сервере может быть арендовано у провайдера, обеспе­чивающего высокую скорость доступа к серверу. На него в этом случае ложатся также проблемы администрирования и защиты сервера. Не­достатком является необходимость использовать только то программ­ное обеспечение, которое разрешит провайдер.

Многие провайдеры бесплатно предоставляет пользователям до 5 Мбайт дискового пространства, достаточно для создания небольшого сервера. Примеры серверов, бесплатно предоставляющих эту услугу: www.geosites.com,www.webjump.com,www.chat.ru,www.narod.ru.

Можно разместить на платной основе домашнюю страничку тури­стической фирмы на одном из рекламных туристических серверов. При этом имя сервера в сети будет иметь вид, например: www.glasnet.ru/yourfirmили www.tours.ru/solvex.

Доменное имя сервера можно зарегистрировать в РосНИИРОС{www.ripn.net) (в России) или в InterNIC(для доменов.com,.org,.net).

Зарегистрированное имя следует присвоить вашему каталогу на компьютере в Internet, который стоит у вас в офисе или у провайдера. На бесплатных серверах доменное имя фирмы не регистрируется.

При выборе провайдера следует решить, для кого предназначен сайт, т.е. определить свою целевую аудиторию, ответив на вопросы:

На какой уровень достатка клиентов рассчитан ваш турпродукт?

1. Если предлагается эксклюзивный продукт, рассчитанный на кли­ентов с высоким уровнем достатка, то в данном случае для сайта важ­ны качественный дизайн и простота навигации. Главное - вывести клиента на менеджера, который будет его обслуживать.

2. Если продукт предназначен для среднеобеспеченных клиентов, ищущих что-то дешевле, то им необходимо предоставить максимум информации о продукте, предложить большой ассортимент продукта и создать удобную систему поиска. Следует помнить, что клиент не лю­бит ждать, пока загрузятся все графические элементы, не несущие по­лезной информации. Прежде чем создавать сайт для подобной аудито­рии, необходимо решить, какие технологии следует применять на сай­те, и выяснить, поддерживает ли эти технологии провайдер, на Internet- площадке которого планируется разместить сайт.

Где используют Internetваши клиенты (наработе или дома)?

Использование Internetна работе обычно свидетельствует о том, что потенциальные клиенты чаще всего имеют скоростной Internet-канал, и будут терпимо относиться к тому, что сайт будет грузиться чуть доль­ше, чем сайт конкурентов. Эта характеристика влияет на решение, на основе каких технологий создавать сайт, и практически не влияет на принятие решения по вопросу, на какой технической площадке разме­щать сайт.

Где находится основная масса ваших клиентов территориально и где лучше всего разместить сайт?

Если фирма занимается приемом иностранцев в России, то для нее будет более правильным размещение сайта на технической площадке в США или Европе.

Владельцу сайта необходимо понять, насколько серьезно ему нужно подойти к программной части сайта. Возможны два варианта:

• полностью статичный сайт, представляет собой набор файлов, выложенных в Internet;

• использование системы управления контентом (наполнением) сайта.

Первый вариант подразумевает то, что для изменения информации на сервере необходимо изменить соответствующий файл и загрузить измененную версию файла на сервер. Частые внесения изменений в статические сайты, сопровождаемые их отключением от сети Internet, экономически невыгодны из-за перерывов в работе сайга.

Второй вариант предлагает, что фирма приобретает систему управ­ления контентом.

Промежуточным вариантом является создание динамического сайта "на заказ". При этом фирма получает не полноценную систему управ­ления контентом, а лишь определенные "интеллектуальные" страницы, содержимое которых может менять непрофессионал через специально разработанный интерфейс управления данными.

При выборе варианта разработки сайта возможно использование го­товых туристических приложений, предоставляемых провайдерами.

Чтобы сайт был более интересным для клиентов, на нем следует размещать полезную информацию, соответствующую тематике сайта (погода в посещаемой стране, калькулятор пересчета местной валюты и т.д.). Подобную информацию можно получать бесплатно или на платной основе от различных специализированных агентств.

Выбирая провайдера, следует изучить предоставляемые им услуги:

• месторасположение серверов провайдера (какие Internet- каналы подходят к технической площадке провайдера, имеется ли ре­зервирование, защита от возможных повреждений, аварий и т.п.);

• технологии, поддерживаемые программным обеспечением про­вайдера;

• регистрирует ли провайдер доменное имя и на кого (на фирму

или на себя);

• предоставляет ли почтовые ящики и сколько;

• осуществляет ли резервное копирование данных;

• сколько места на диске предоставляет (для сайта туристическо­го агентства обычно необходимо от 5 до 50 Мб).

Технические инструменты создания сайтов

Первые версии сайтов всемирной паутины (WorldWideWeb) пред­ставляли собой наборы простых текстовых страниц, отформатирован­ных с помощью специального языка HyperTextMarkupLanguage (HTML).

В настоящее время получила распространение новая модель бизне­са, основанная на использовании технологий ASP (ActiveServerPages), и позволяющая не приобретать информационно-технологические ре­сурсы в собственность, а арендовать их у провайдера прикладных ус­луг - ASP.

Провайдеры Прикладных Услуг размещают на своей территории серверы и сетевое оборудование, устанавливают прикладное про­граммное обеспечение, а также программные средства мониторинга и управления, и предоставляют своим заказчикам доступ к этим средст­вам, обычно, за повременную оплату.

Способом взаимодействия между сервером приложений, располо­женным у Провайдера, и клиентскими программами пользователя яв­ляется либо сеть Internet, либо выделенные каналы.

В настоящее время в режиме аренды работают программные систе­мы, требующие высокоскоростного доступа для широкого круга посе­тителей. Примерами таких систем являются системы электронной коммерции, виртуальные сообщества, системы информационной под­держки каналов сбыта, не производящие реальных финансовых тран­закций и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: