Клоакинг - метод достижения высоких позиций в поисковых системах, заключающийся в "показе" разных страниц специальной компьютерной программе - поисковому роботу ("пауку") и посетителю. Таким образом, можно добиться хороших позиций, не ограничивая себя в красоте дизайна, т.к. обычно то, что нравится поисковикам, не очень красиво выглядит.
Для реализации этого метода надо иметь 2 варианта страницы, один для поисковых роботов, другой - для посетителей.
Существует два основных метода клоакинга.
Метод определения IP
IP-адрес идентифицирует ваше подключение к Internet."Пауки" поисковых систем имеют фиксированные IPадреса. Метод сводится к определению IP-адреса посетителя и сравнению с базой данных, в которой записаны IP-адреса "пауков" (www.searchengineworldсот, wwMKspiderhunter.comи др.). Если это посетитель, то показываем ему нормальную страницу, если "паук" - показываем оптимизированную страницу. При создании оптимизированной страницы, не нужно оглядываться на благозвучие текста, дизайн и т.п., потому что никто, кроме "паука", эту страницу никогда не увидит.
Недостатки: Нужно иметь большую базу данных с IPпауков, которую нужно периодически обновлять.
Преимущества: При хорошей базе данных, вероятность обнаружения того, что применяется метод клоакинга, крайне мала.
Метод определения UserName
Суть этого метода та же, что и предыдущего, только определяют не IP-адреса, aUserName. Последовательность действий такая же: определяем, сравниваем, показываем нужную страницу.
Недостатки. UserNameможно подделать, "прикинувшись" поисковым пауком, и таким образом узнать все секреты оптимизации.
Преимущество в простоте реализации, т.к. можно без проблем получить базу данных UserNameпауков.
Оптимальным решением является совмещение этих двух методов, т.е. определение IP-адресов и UserName.
Использование клоакинга оправдано, если фирма работает в конкурентной сфере, когда помимо ее сайта, на эту же тему существует очень много похожих ресурсов.
Использование дорвеев
Дорвеи - оптимизированные страницы из 1-3 ключевых слов (фраз). Оптимизация проводится для того, чтобы занимать по тем или иным выбранным запросам к той или иной поисковой системе высокие позиции, в списке результатов поиска. Обычно дорвеи пишутся для конкретной поисковой системы.
Дорвеи не являются частью основного сайта. Их задача переправить посетителей на сайт. С помощью дорвеев можно занять высокие позиции во многих поисковых системах мира. Особенно важны дорвеи, когда сайт построен на динамически меняющихся страницах, или на файлах мультимедиа, или только на графике.
Некоторые форматы данных поисковыми системами вообще не индексируются, поэтому пользователи никогда не узнают о существовании такой информации, даже если пытаются ее найти.
Раскрутка на топах и рейтингах
Одним из популярных методов раскрутки сайта в Internet, является участие в различных рейтингах, заключающееся в том, что на главную страницу сайта помещают html—кол, являющийся счетчиком. По результатам количества посетителей в день, положение сайта в списке рейтинга изменяется. Чем больше посетителей, тем выше рейтинг и тем выше ценится сайт и больше показывается.
Некоторые из российских рейтингов:
RamblerТор 100 - одновременно является счетчиком и кодом рейтинга. Можно в on-lineпосмотреть положение web-узла в рейтинге, и информацию о заходивших путешественниках (IP, domen) а так же загрузку сайта по часам. Содержит около 45000 участников, доменные имена которых, заканчиваются на.ru,.su,.ua.
List.ruTopi00 -рейтинг, в котором участвуют около 17000 различных сайтов, одновременно является счетчиком со статистикой.
ГЛАВА 4 СИСТЕМЫ ПОИСКА И БРОНИРОВАНИЯ ТУРОВ
4.1. Типовые подходы к построению системы бронирования туроператорской компании
Технология on-lineбронирования заключается в моментальном отображении реальной информации о наличии мест по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения факта бронирования. На практике две основополагающие функции on-lineсистем часто представлены отдельно и разграничиваются уровнями доступа для разных типов клиентов:
• возможность просмотра наличия мест предоставляется всем пользователям Internet,
• возможность моментального бронирования с подтверждением предоставляется после получения финансовых гарантий оплаты.
В настоящее время встречается большое многообразие систем бронирования туроператоров, что связано со спецификой туристского продукта, представляемого туроператором для реализации на рынке туристических услуг.
Варианты on-lineбронирования туров:
Классический вариант: пошаговый вариант бронирования. Бронирование тура или отдельной услуги выполняется пошагово, например, первый шаг - выбор страны, второй - выбор курорта (направления), третий - выбор предполагаемой даты заезда и т.д. Такой вариант бронирования удобен для сложных или комбинированных туров, где по программе тура есть большой выбор альтернатив. Для примера: если тур в визовую страну, то для кого-то из туристов виза нужна, кому-то нет, одни туристы заказывают себе экскурсию, другие нет. В этом варианте можно организовать бронирование сложных заявок, когда не все туристы летят одним рейсом, не всем нужен трансфер или страховка и т.д.
Многие туроператорские компании закрывают вход в систему паролем, который можно получить, зарегистрировавшись на специальной регистрационной форме у этих туроператоров.
Примеры: www.samaraintour.ru;www.soIvex.ru;www.ute.ru;
www.tes.ru;natalie-tours.ru; www.orient-tour.ru
Бронирование через корзину заказа: турагент осуществляет навигацию по сайту, работает с прайс-листами. В прайс-листах цена является ресурсом, который можно положить в корзину заказа. Сформировав из различных составляющих корзину заказа (это могут быть как готовые туристические пакеты, так и отдельные услуги или пакеты услуг), эти услуги можно забронировать. С помощью данного варианта бронирования удобно организовывать продажу готовых пакетных туров, а так-






