Клоакинг - метод достижения высоких позиций в поисковых системах, заключающийся в "показе" разных страниц специальной компьютерной программе - поисковому роботу ("пауку") и посетителю. Таким образом, можно добиться хороших позиций, не ограничивая себя в красоте дизайна, т.к. обычно то, что нравится поисковикам, не очень красиво выглядит.
Для реализации этого метода надо иметь 2 варианта страницы, один для поисковых роботов, другой - для посетителей.
Существует два основных метода клоакинга.
Метод определения IP
IP-адрес идентифицирует ваше подключение к Internet."Пауки" поисковых систем имеют фиксированные IPадреса. Метод сводится к определению IP-адреса посетителя и сравнению с базой данных, в которой записаны IP-адреса "пауков" (www.searchengineworldсот, wwMKspiderhunter.comи др.). Если это посетитель, то показываем ему нормальную страницу, если "паук" - показываем оптимизированную страницу. При создании оптимизированной страницы, не нужно оглядываться на благозвучие текста, дизайн и т.п., потому что никто, кроме "паука", эту страницу никогда не увидит.
|
|
Недостатки: Нужно иметь большую базу данных с IPпауков, которую нужно периодически обновлять.
Преимущества: При хорошей базе данных, вероятность обнаружения того, что применяется метод клоакинга, крайне мала.
Метод определения UserName
Суть этого метода та же, что и предыдущего, только определяют не IP-адреса, aUserName. Последовательность действий такая же: определяем, сравниваем, показываем нужную страницу.
Недостатки. UserNameможно подделать, "прикинувшись" поисковым пауком, и таким образом узнать все секреты оптимизации.
Преимущество в простоте реализации, т.к. можно без проблем получить базу данных UserNameпауков.
Оптимальным решением является совмещение этих двух методов, т.е. определение IP-адресов и UserName.
Использование клоакинга оправдано, если фирма работает в конкурентной сфере, когда помимо ее сайта, на эту же тему существует очень много похожих ресурсов.
Использование дорвеев
Дорвеи - оптимизированные страницы из 1-3 ключевых слов (фраз). Оптимизация проводится для того, чтобы занимать по тем или иным выбранным запросам к той или иной поисковой системе высокие позиции, в списке результатов поиска. Обычно дорвеи пишутся для конкретной поисковой системы.
Дорвеи не являются частью основного сайта. Их задача переправить посетителей на сайт. С помощью дорвеев можно занять высокие позиции во многих поисковых системах мира. Особенно важны дорвеи, когда сайт построен на динамически меняющихся страницах, или на файлах мультимедиа, или только на графике.
|
|
Некоторые форматы данных поисковыми системами вообще не индексируются, поэтому пользователи никогда не узнают о существовании такой информации, даже если пытаются ее найти.
Раскрутка на топах и рейтингах
Одним из популярных методов раскрутки сайта в Internet, является участие в различных рейтингах, заключающееся в том, что на главную страницу сайта помещают html—кол, являющийся счетчиком. По результатам количества посетителей в день, положение сайта в списке рейтинга изменяется. Чем больше посетителей, тем выше рейтинг и тем выше ценится сайт и больше показывается.
Некоторые из российских рейтингов:
RamblerТор 100 - одновременно является счетчиком и кодом рейтинга. Можно в on-lineпосмотреть положение web-узла в рейтинге, и информацию о заходивших путешественниках (IP, domen) а так же загрузку сайта по часам. Содержит около 45000 участников, доменные имена которых, заканчиваются на.ru,.su,.ua.
List.ruTopi00 -рейтинг, в котором участвуют около 17000 различных сайтов, одновременно является счетчиком со статистикой.
ГЛАВА 4 СИСТЕМЫ ПОИСКА И БРОНИРОВАНИЯ ТУРОВ
4.1. Типовые подходы к построению системы бронирования туроператорской компании
Технология on-lineбронирования заключается в моментальном отображении реальной информации о наличии мест по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения факта бронирования. На практике две основополагающие функции on-lineсистем часто представлены отдельно и разграничиваются уровнями доступа для разных типов клиентов:
• возможность просмотра наличия мест предоставляется всем пользователям Internet,
• возможность моментального бронирования с подтверждением предоставляется после получения финансовых гарантий оплаты.
В настоящее время встречается большое многообразие систем бронирования туроператоров, что связано со спецификой туристского продукта, представляемого туроператором для реализации на рынке туристических услуг.
Варианты on-lineбронирования туров:
Классический вариант: пошаговый вариант бронирования. Бронирование тура или отдельной услуги выполняется пошагово, например, первый шаг - выбор страны, второй - выбор курорта (направления), третий - выбор предполагаемой даты заезда и т.д. Такой вариант бронирования удобен для сложных или комбинированных туров, где по программе тура есть большой выбор альтернатив. Для примера: если тур в визовую страну, то для кого-то из туристов виза нужна, кому-то нет, одни туристы заказывают себе экскурсию, другие нет. В этом варианте можно организовать бронирование сложных заявок, когда не все туристы летят одним рейсом, не всем нужен трансфер или страховка и т.д.
Многие туроператорские компании закрывают вход в систему паролем, который можно получить, зарегистрировавшись на специальной регистрационной форме у этих туроператоров.
Примеры: www.samaraintour.ru;www.soIvex.ru;www.ute.ru;
www.tes.ru;natalie-tours.ru; www.orient-tour.ru
Бронирование через корзину заказа: турагент осуществляет навигацию по сайту, работает с прайс-листами. В прайс-листах цена является ресурсом, который можно положить в корзину заказа. Сформировав из различных составляющих корзину заказа (это могут быть как готовые туристические пакеты, так и отдельные услуги или пакеты услуг), эти услуги можно забронировать. С помощью данного варианта бронирования удобно организовывать продажу готовых пакетных туров, а так-