Учение о невротическом характере К.Хорни

По мнению Хорни един.источником активности, един. движущей силой развития являются не инстинкты, а некая более глобальная структура которую Хорни называет Реальное – Я, эта структура включает ощущения, образы памяти, знания, умения, потребности, мотивы.

Эта структура (РЕАЛЬНОЕ Я), взятая во всей своей тотальности, побуждает все человеческое существо к актичности. Хорни выделяет 3 вектора активности: а) к людям; б) против людей; в) от людей. И векторы и содержание определяются импульсами, которые поступают из реального я. Базальная тревога это чувство недоверия в импульсах своего реального я. Чтобы преодолеть баз.тревогу, ребенок принимаетпервичное невротическое решение, волевым усилием выбирает одно направлении активности, импульсы противоречат внутреннему выбору. Ребенок начинает искать способ разрешения конфликта, в результате чего появляется аргументация первичного выбора. Аргументы образует целостную систему, приобретая форму самостоятельной структуры – идеальное – Я

Психотерапия К. Хорни.

Цель: нужно восстановить на законных правах реальное-Я, для чего требуется дискредитировать идеальное-Я.

Терапия проводится в 2 этапа: 1 этап: снятие оболочки с реального-Я.

2 этап: Дискредитация. Начинается дискредитация идеального-Я.

 

БИХЕВИОРИЗМ

Бихевиоризм и его основные постулаты. Ортодоксальный бихевиоризм Э.ТорндайкаИ.П.Павлова и Дж.Уотсона. Э.Толмен и "познавательный" бихевиоризм. Теория оперантного поведенияБ.Скинера. Современные необихевиористские концепции.

Соврем.бихевиоризм изучает сложные психич. процессы. В бихевиоризме главное метод.

Постулаты, сформированные Уотсоном:

1. Психология должна отказаться от субъективистских методов исследования и взять на вооружение методы, добывающие объяснения, проверяемые данные.

2. Их метода возникает предмет – поведение.

3. Поведение состоит из двигательных и секреторных реакций (слюноотделение, сердцебиение, электрокарлиограмма и др. возникающих в ответ на действие стимула.

4. Поскольку психология использует субъективные методы, то все ее теоретические построения и категориинельзя использовать. Остается лишь схема: S → R (стимул → реакция)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: