Ортодоксальный бихевиоризм Павлова, Торндайка и уотсона

В 90-е годы Торндайк впервые за свою психологич. деятельность проводит эксперимент, который является незаконным и проводится в подвале дома У. Джеймса. Предпосылки эксперимента: мышление это наша внутренняя речь, которую мы показываем и при движении. Торндейк решил, что можно научить детей читать мысли через микросигналы.

В данном эксперименте воплощены убеждения Торндайка: всему можно научить и научение происходит быстрее и эффективнее в случае подкрепления.

Данный эксперимент так и остался незаконным. После чего Торндайк работал с животными. Следующий эксперимент он провел в Колумбии с кошками. Кошка находится в клетке, за пределами которой находится еда. Открыть клетку можно нажатием на рычаг.ВыведенЗАКОН ЭФФЕКТА те реакции, которые в определ. ситуации приводят к удовлетворению, имеют тенденцию к сохранению, а те, которые яв. бесполезными угасают и не повторяются).

Торндайк пришел к выводу, что в момент удовлетворения проводимость мозга повышается (!!!ЭТО ДОПУЩЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ!!!)

В это же время Павлов проводит похожее исследование с секреторными реакциями у собак.

Безусловный раздражитель уже связан с реакцией генетически заданной связью. В эксперименте Павлов, как бы заменяет безусловный рефлекс.

В 1909 году, ученик Павлова Йеркс, перевел его работу на анг. язык, которую нашел Уотсон.

Сравнение работ Павлова и Торндайка:

1. Двигательные (Т) и секреторные(П) реакции;

2. Ситуации научения, это научение представляет собой нечто иное, как образование связей между стимулом и реакцей

3. Научение производится с помощью стимула

4. Оба успешны

Лишь после кризиса бихевиоризма, благодаря усилиям Скиннера, осознали, что были использованы принципиально различные методики научения. После всех этих открытий, бихевиориз пришел к тупику, в связи с тем, что факты противоречили теории → кризис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: