во-первых, Постановление устанавливает единый порядок устранения недостатков и определения ответственности сторон при обнаружении производственных недостатков как для поставки продукции производственно-технического назначения, так и для поставки товаров народного потребления;
во-вторых, ввиду часто встречающихся в практике разногласий сторон о сроке устранения таких недостатков поставщиком (изготовителем) Постановление наряду с регламентацией срока как устанавливаемого по соглашению сторон дает и объективный критерий для его определения -работы по устранению недостатков должны быть выполнены поставщиком (изготовителем) «в кратчайший технически возможный срок»;
в-третьих. Постановлением повышен размер ответственности за нарушения, связанные с такого рода производственными недостатками продукции: а) наряду с требованием устранения недостатков изготовителем (поставщиком) или устранением их самим покупателем с поставщика (изготовителя) взыскивается штраф: по продукции производственно-технического назначения в размере 5%, а по товарам народного потребления, при согласии покупателя на их приемку, - в размере 2% стоимости этой продукции; б) если изготовитель (поставщик) не устранит недостатки в установленный срок, то он уплачивает покупателю (получателю) штраф в размере 20% стоимости продукции, в которой не устранены недостатки. Эти правила нашли свое закрепление в пп. 62, 63 новых Положений о поставках.
К мерам оперативного характера такого же типа относится предоставленное транспортным организациям право произвести выгрузку груза за счет грузополучателя, если последний в установленный законом срок не произведет указанных работ собственными средствами (ст. 50, ч. 2 УЖД, ст. 86, ч. 6 УВВТ), когда обязанность выгрузки лежит на грузополучателе (ст. 45, п. «б» УЖД, ст. 84 УВВТ).
Поскольку разгрузка транспортных средств перевозчиком за счет грузополучателя является не обязанностью, а правом транспортной организации, постольку последняя может и не воспользоваться этим правом. В этих случаях с грузополучателя могут быть взысканы штрафы за простой транспортных средств (ст. 156 УЖД, ст. 200 УВВТ), а также и иные сборы (например, за хранение груза в вагонах), предусмотренные законом. В случае систематического простоя судов по указанной причине размер штрафа решением начальника пароходства может быть увеличен до двукратного размера (ст. 200, ч. 3,4 УВВТ).
Постановлением Совета Министров СССР от 27 октября 1967 г. №988 Министерству путей сообщения предложено с 1 января 1968 г. в