II. Содержательный раздел

  В начале года В середине года В конце года
Социально-коммуникативное развитие
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.      
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;      
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);      
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;      
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого,      
- разрешать дотрагиваться до своих рук,      
- принимать поглаживание по голове,      
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)      
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,      
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см;      
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;      
Откликаться на свое имя      
Называть свое имя,      
Узнавать себя в зеркале,      
Узнавать себя на индивидуальной фотографии      
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним;      
Положительно реагировать на одного из сверстников (друга, подругу), выделять его среди других детей;      
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;      
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения      
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.      
Обучение игре      
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;      
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;      
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;      
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;      
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;      
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их.        
Культурно-гигиенические навыки      
Проситься на горшок;      
Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;      
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;      
Мыть руки;      
Пользоваться своим полотенцем;      
Самостоятельно вытирать руки;      
Садиться за стол на свое место;      
Не есть руками;      
Не пить из тарелки;      
Не наполнять ложку руками;      
Вытирать рот и руки салфеткой;      
Не выходить из-за стола, не окончив еды;      
Знать свой шкафчик для одежды;      
Снимать колготки самостоятельно;      
Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;      
Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;      
Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,      
Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;      
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;      
Пользоваться помощью взрослого      
Благодарить за оказанную помощь      
Речевое развитие
Пользоваться невербальными формами коммуникации;      
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;      
Проявлять интерес к окружающему: - людям,      
- действиям с игрушками и предметами      
Рассказывать об окружающем;      
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам.      
Воспроизводить знакомые звукоподражания,      
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;      
Выполнять действия по простым речевым инструкциям,      
Отвечать на простые вопросы: - о себе,      
- ближайшем окружении.      
Познавательное развитие      
Сенсорное развитие
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;      
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой,      
- большой – маленький,      
- сладкий – горький,      
- горячий – холодный.      
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький,      
- горячий – холодный,      
- кубик – шарик.      
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;      
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);      
Складывать разрезную картинку из двух частей;      
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.      
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).      
Конструирование      
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;      
Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;      
Создавать простейшие постройки и конструкции;      
Создавать простейшие постройки из строительного материала;      
Создавать простейшие постройки из палочек;      
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек      
Совместной игре с ними;      
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;      
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;      
Играть, используя знакомые постройки.      
Ознакомление с окружающим      
Называть свое имя      
Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»      
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;      
Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя      
- маму      
- папу      
Показывать или называть отдельные предметы - одежды,      
- посуды,      
- игрушки      
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных,      
- птиц      
Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).      
Художественно-эстетическое развитие      
Лепка
Активно реагировать на предложение взрослого полепить;      
Соотносить лепные поделки с реальными предметами;      
Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).      
Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).      
Положительно относиться к результатам своей работы;      
Аппликация
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;      
Наклеивать заготовку      
Соотносить аппликацию с реальными объектами;      
Положительно относиться к результатам своей работы.      
Рисование
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,      
Изображать знакомые предметы;      
Обследовать предмет перед рисованием,      
Обводить по контуру;      
Проводить прямые линии,      
Проводить прерывистые линии,      
Проводить волнистые линии,      
Закругленные линии различными изобразительными средствами;      
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;      
Положительно относиться к результатам своей работы.      
Музыкальное воспитание      
Различать знакомые музыкальные произведения,      
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);      
Узнавать знакомые мелодии;      
Прислушиваться к словам песен;      
Подпевать отдельные слова и слоги песен;      
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);      
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;      
Участвовать в коллективной досуговой деятельности.      
       
Физическое развитие
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит      
Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку      
Выполнять движения по подражанию взрослому      
Бросать мяч по мишени      
Ходить стайкой за воспитателем      
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой      
Ходить по дорожке и следам      
Спрыгивать с доски      
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске      
Проползать под верёвкой      
Проползать под скамейкой      
Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе      
         

 

Критерии оценивания:

 

+ выполняет

# с помощью педагога

- не выполняет

 

 

План работы с родителями на ….. – ….. учебный год группы

№ п/п Содержание деятельности Срок исполнения Ответственный исполнитель
1. Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» Сентябрь  
2. Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!» Сентябрь  
3. Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях В течение года  
4. Групповые собрания «Роль родителей в реализации АООП и АОП» Сентябрь  
5. Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!» Октябрь  
6. Общее родительское собрание – круглый стол «Секреты семейного воспитания» Ноябрь  
7. Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери Ноябрь  
8. Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» Декабрь  
9. Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» Декабрь  
10. Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми Январь  
11. Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» Январь  
12. Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника» Январь  
13. Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» Январь  
14. Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» Февраль  
15. Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» Февраль  
16. Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе» Март  
17. Подготовка и оформление фотовыставки «Портрет любимой мамочки» Март  
18. День открытых дверей Апрель  
19. Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки!» Апрель  
20. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» Апрель  
21. Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» Май  
22. Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» Май  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: