| В начале года | В середине года | В конце года | ||
| Социально-коммуникативное развитие | ||||
| Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | ||||
| Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | ||||
| Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | ||||
| Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | ||||
| Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | ||||
| - разрешать дотрагиваться до своих рук, | ||||
| - принимать поглаживание по голове, | ||||
| Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | ||||
| Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | ||||
| Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | ||||
| Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | ||||
| Откликаться на свое имя | ||||
| Называть свое имя, | ||||
| Узнавать себя в зеркале, | ||||
| Узнавать себя на индивидуальной фотографии | ||||
| Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | ||||
| Положительно реагировать на одного из сверстников (друга, подругу), выделять его среди других детей; | ||||
| Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | ||||
| Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | ||||
| Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | ||||
| Обучение игре | ||||
| Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | ||||
| Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | ||||
| Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | ||||
| Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | ||||
| По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | ||||
| Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | ||||
| Культурно-гигиенические навыки | ||||
| Проситься на горшок; | ||||
| Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок; | ||||
| Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; | ||||
| Мыть руки; | ||||
| Пользоваться своим полотенцем; | ||||
| Самостоятельно вытирать руки; | ||||
| Садиться за стол на свое место; | ||||
| Не есть руками; | ||||
| Не пить из тарелки; | ||||
| Не наполнять ложку руками; | ||||
| Вытирать рот и руки салфеткой; | ||||
| Не выходить из-за стола, не окончив еды; | ||||
| Знать свой шкафчик для одежды; | ||||
| Снимать колготки самостоятельно; | ||||
| Надевать колготки с помощью воспитателя или няни; | ||||
| Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни; | ||||
| Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, | ||||
| Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь; | ||||
| Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | ||||
| Пользоваться помощью взрослого | ||||
| Благодарить за оказанную помощь | ||||
| Речевое развитие | ||||
| Пользоваться невербальными формами коммуникации; | ||||
| Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | ||||
| Проявлять интерес к окружающему: - людям, | ||||
| - действиям с игрушками и предметами | ||||
| Рассказывать об окружающем; | ||||
| Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам. | ||||
| Воспроизводить знакомые звукоподражания, | ||||
| Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | ||||
| Выполнять действия по простым речевым инструкциям, | ||||
| Отвечать на простые вопросы: - о себе, | ||||
| - ближайшем окружении. | ||||
| Познавательное развитие | ||||
| Сенсорное развитие | ||||
| Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | ||||
| Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой, | ||||
| - большой – маленький, | ||||
| - сладкий – горький, | ||||
| - горячий – холодный. | ||||
| Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький, | ||||
| - горячий – холодный, | ||||
| - кубик – шарик. | ||||
| Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | ||||
| Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх); | ||||
| Складывать разрезную картинку из двух частей; | ||||
| Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | ||||
| Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок). | ||||
| Конструирование | ||||
| Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | ||||
| Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций; | ||||
| Создавать простейшие постройки и конструкции; | ||||
| Создавать простейшие постройки из строительного материала; | ||||
| Создавать простейшие постройки из палочек; | ||||
| Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | ||||
| Совместной игре с ними; | ||||
| Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе; | ||||
| Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | ||||
| Играть, используя знакомые постройки. | ||||
| Ознакомление с окружающим | ||||
| Называть свое имя | ||||
| Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» | ||||
| Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | ||||
| Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя | ||||
| - маму | ||||
| - папу | ||||
| Показывать или называть отдельные предметы - одежды, | ||||
| - посуды, | ||||
| - игрушки | ||||
| Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, | ||||
| - птиц | ||||
| Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево). | ||||
| Художественно-эстетическое развитие | ||||
| Лепка | ||||
| Активно реагировать на предложение взрослого полепить; | ||||
| Соотносить лепные поделки с реальными предметами; | ||||
| Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку). | ||||
| Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок). | ||||
| Положительно относиться к результатам своей работы; | ||||
| Аппликация | ||||
| Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета; | ||||
| Наклеивать заготовку | ||||
| Соотносить аппликацию с реальными объектами; | ||||
| Положительно относиться к результатам своей работы. | ||||
| Рисование | ||||
| Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать, | ||||
| Изображать знакомые предметы; | ||||
| Обследовать предмет перед рисованием, | ||||
| Обводить по контуру; | ||||
| Проводить прямые линии, | ||||
| Проводить прерывистые линии, | ||||
| Проводить волнистые линии, | ||||
| Закругленные линии различными изобразительными средствами; | ||||
| Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их; | ||||
| Положительно относиться к результатам своей работы. | ||||
| Музыкальное воспитание | ||||
| Различать знакомые музыкальные произведения, | ||||
| Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух); | ||||
| Узнавать знакомые мелодии; | ||||
| Прислушиваться к словам песен; | ||||
| Подпевать отдельные слова и слоги песен; | ||||
| Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать); | ||||
| Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; | ||||
| Участвовать в коллективной досуговой деятельности. | ||||
| Физическое развитие | ||||
| Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит | ||||
| Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку | ||||
| Выполнять движения по подражанию взрослому | ||||
| Бросать мяч по мишени | ||||
| Ходить стайкой за воспитателем | ||||
| Ходить друг за другом, держась за веревку рукой | ||||
| Ходить по дорожке и следам | ||||
| Спрыгивать с доски | ||||
| Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | ||||
| Проползать под верёвкой | ||||
| Проползать под скамейкой | ||||
| Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе | ||||
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
План работы с родителями на ….. – ….. учебный год группы
| № п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
| 1. | Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» | Сентябрь | |
| 2. | Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!» | Сентябрь | |
| 3. | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях | В течение года | |
| 4. | Групповые собрания «Роль родителей в реализации АООП и АОП» | Сентябрь | |
| 5. | Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!» | Октябрь | |
| 6. | Общее родительское собрание – круглый стол «Секреты семейного воспитания» | Ноябрь | |
| 7. | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери | Ноябрь | |
| 8. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» | Декабрь | |
| 9. | Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» | Декабрь | |
| 10. | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | |
| 11. | Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» | Январь | |
| 12. | Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника» | Январь | |
| 13. | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | Январь | |
| 14. | Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Февраль | |
| 15. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» | Февраль | |
| 16. | Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе» | Март | |
| 17. | Подготовка и оформление фотовыставки «Портрет любимой мамочки» | Март | |
| 18. | День открытых дверей | Апрель | |
| 19. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки!» | Апрель | |
| 20. | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Апрель | |
| 21. | Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» | Май | |
| 22. | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» | Май |






