Порядок присвоения и снятия статуса опорной площадки

2.1. Для присвоения статуса «Опорная площадка» авторами проекта, программы подаётся заявка в Экспертный совет комитета по делам молодёжи мэрии города Новосибирска в письменном виде.

2.2. Заявка на организацию опорной площадки должна содержать:

· Тему деятельности опорной площадки;

· Информацию об учреждении, на базе которого планируется функционирование опорной площадки;

· Информацию о разработчиках программы (проекта) (ф.и.о. (полностью), контактные телефоны, e-mail);

· Информацию о заказчике услуг опорной площадки;

· Описание актуальности и новизны темы опорной площадки, обоснование её значимости для организации работы с молодёжью в учреждениях органов по делам молодёжи;

· Описание опыта освоения данной темы в учреждении, претендующем на статус опорной площадки (не менее одного года, с предоставлением подтверждающих документов и рекомендаций внешних экспертов);

· Предлагаемые учреждением формы и методы распространения результатов в другие учреждения города;

· Предполагаемую программу функционирования опорной площадки, план реализации программы (проекта);

· Систему оценки результативности, эффективности деятельности опорной площадки (критерии, мониторинг, диагностика и др.);

· Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, научному и материально-техническому обеспечению деятельности опорной площадки;

· Существующие и предполагаемые источники финансирования.

Объем заявочных материалов – не более 10 стр.

2.3. С целью анализа условий и возможностей для реализации заявленной программы (проекта) к заявке прилагается представление районного органа по делам молодёжи с краткой характеристикой материально-технического и кадрового обеспечения учреждения, рекомендованного для участия в статусе опорной площадки.

2.4. Организация экспертизы.

2.4.1. Право на деятельность опорной площадки предоставляется заказчику по результатам экспертизы. Для оценки актуальности и качества заявленной учреждением программы (проекта) инновационной и экспериментальной деятельности, уровня готовности учреждения к ее выполнению, а также впоследствии значимости полученных результатов создается Экспертный совет, состав которого утверждается комитетом по делам молодёжи мэрии города Новосибирска. В качестве экспертов выступают члены Экспертного совета, представители науки, молодёжных организаций, профессиональной общественности, прессы. К экспертизе заявок на организацию опорных площадок могут также привлекаться эксперты, предложенные авторским коллективом учреждения

2.4.2. Экспертный совет проводит:

а) экспертизу поданных заявок на присвоение статуса «Опорная площадка»;

б) экспертизу деятельности учреждения в статусе «Опорная площадка» – анализ материалов текущей/промежуточной/итоговой диагностики, результативности деятельности.

2.4.3. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения Экспертного совета.

2.4.4. Члены экспертных комиссий не имеют права участвовать в экспертизе заявочных материалов и одобрения отчетов, представляемых их учреждениями.

2.4.5. Сроки проведения общественно-профессиональной экспертизы устанавливаются Экспертным советом (как правило, 1 раз в год).

2.4.6. Экспертиза поданных заявочных материалов на присвоение статуса «Опорная площадка» проводится в два этапа:

- первый этап – принятие от учреждения заявочных материалов на реализацию программы (проекта) инновационной и экспериментальной деятельности;

- второй этап – осуществление оценки программ (проекта) инновационной и экспериментальной деятельности в рамках общественно-профессиональной экспертизы.

2.4.7. По результатам заключительного этапа проведённой экспертизы оформляется протокол и экспертное заключение. В заключении указывается целесообразность реализации программы (проекта) инновационной и экспериментальной деятельности, оцениваются ее сильные и слабые стороны, формулируются предложения по её реализации, даются рекомендации по присвоению учреждению того или иного статуса. В заключении могут быть сделаны предложения о возможности участия учреждения в коллективных или согласованных программах (проектах).

2.4.8. На основе заключения экспертов Экспертный совет принимает решение о присвоении учреждению установленного в настоящем Положении статуса. Статус присваивается на период реализации заявленной программы (проекта) и может быть скорректирован.

2.4.9. В случае отрицательного экспертного заключения учреждение вправе представить заявочные материалы на экспертизу не ранее, чем через год.

2.4.10. Окончательное решение о предоставлении конкретному исполнителю права на реализацию деятельности площадки с утверждением статуса, программы и сроков оформляется приказом комитета по делам молодёжи мэрии города Новосибирска.

2.5. Экспертный совет:

2.5.1. Организует свою деятельность в соответствии с Положением об Экспертном совете комитета по делам молодёжи мэрии города Новосибирска.

2.5.2. Рассматривает заявки, проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации программы (проекта).

2.5.3. Принимает решение о целесообразности присвоения статуса городской опорной площадки и наличие необходимых условий для её функционирования на открытом заседании с выдачей экспертного заключения о присвоении (или отклонении) статуса «Опорная площадка» в присутствиии авторов программы (проекта) и всех заинтересованных лиц.

2.5.4. Принятие решения о присвоении статуса городской опорной площадки, минуя Экспертный совет, не допукается.

2.5.5. Экспертный совет ежегодно заслушивает отчеты руководителей муниципальных опорных площадок, анализирует результативность выполняемых работ.

2.6. Критерии отбора учреждений на статус городской опорной площадки:

2.6.1. Соответствие основным приоритетным направлениям, определенным Стратегией государственной молодёжной политики Российской Федерации, Городской целевой программе «Молодёжь города Новосибирска на 2010 – 2014 гг.»:

- вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития;

- развитие созидательной активности молодёжи;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

- профилактика экстремизма в подростковой и молодёжной среде;

- и пр. (перечень ежегодно будет уточняться приказом председателя комитета по делам молодёжи).

2.6.2. Социальная значимость представленной программы (проекта) для формирования среди молодёжи ценностей российского общества (здоровье, семья, труд, права человека, Родина, активная жизненная и гражданская позиция, толерантность, ответственность).

2.6.3. Инновационность представленной программы (проекта) относительно системы работы с подростками и молодёжью в учреждениях органов по делам молодёжи города.

2.6.4. Реалистичность, ресурсная обеспеченность заявленной программы (проекта).

2.6.5. Проведение учреждением подготовительной работы или реализация первоначальных этапов (наличие опыта) заявленной программы (проекта).

2.6.6. Возможность реализации проекта на базе других учреждений органов по делам молодёжи города.

2.7. Снятие статуса городской опорной площадки осуществляется приказом комитета по делам молодёжи мэрии города Новосибирска на основании заключения Экспертного совета в следующих случаях:

2.7.1. Окончание инновационной и экспериментальной деятельности в соответствии с программой опорной площадки и планом её поэтапной реализации.

2.7.2. Ненадлежащего исполнения принятых на себя учреждением обязательств, зафиксированных в программе работ.

2.7.3. Получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта.

2.7.4. Нарушения учреждением законодательства Российской Федерации.

2.7.5. Нарушения сроков предоставления отчетности.

2.8. Основанием для закрытия опорной площадки являются:

· ходатайство заказчиков или исполнителей деятельности опорной площадки;

· экспертное заключение.

2.9. Ходатайство о закрытии опорной площадки содержит информацию:

· Тема опорной площадки на момент закрытия;

· Результаты реализации программы деятельности опорной площадки;

· Суть проведенной деятельности (по этапам);

· Применение опыта, полученного по результатам деятельности опорной площадки.

2.10. Экспертное заключение является результатом экспертизы, форму и порядок которой определяет Экспертный совет индивидуально по предложению руководителей опорной площадки.

2.11. В решении Экспертного совета о закрытии площадки дается оценка её результатов, рекомендации по использованию.

2.12. Решение о снятии статуса городской опорной площадки принимается комитетом по делам молодёжи мэрии города Новосибирска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: