Автомобиль готлиба Даймлера

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был запа­тентован Готлибом Даймлером в 1886 году.

В том же году Даймлер совершил первую поездку по улицам на повозке для верховой езды с керосиновым двигателем.Управля­лась машина как карета — водитель поворачивал всю переднюю ось.

ЛЕЙБА ШТРАУС. “ДЖИНСЫ LEVI’S 501”

Blue Denim Levi’s стали основой универсальной одежды (1886). Основоположник джинсов Лейба Штраус родился в 1829 году в баварской деревушке. В июне 1847-го года его семья перебирается в Нью-Йорк, где его стали называть на американский манер – Леви Страус. Когда в середине XIX века Америку охватила золотая лихорадка, Лейба остался без средств существования с наследством отца-портного - рулоном брезентовой холстины. Попытка шить палатки оказалась неудачной, зато потребовались крепкие штаны для золотоискателей.Основанная в Сан-Франциско мастерская по пошиву комбинезонов для горняков стала приносить доход (1853). Учитывая пожелания заказчиков, Леви добавил большие карманы спереди и герметичные карманы сзади, из которых не просыпался бы золотой песок, а также петли для ремней. Леви Страус скрупулезно учитывал все пожелания, и постепенно джинсы становились более функциональными, прочными и удобными. Чтобы карманы не рвались под тяжестью самородков, их стали прошивать дважды толстой нитью из небеленого шелка, предназначенной для плетения рыбацких сетей. Так появилась двойная строчка. Когда закончился брезент, он сменил его на плотный синий хлопок, который производили в Ниме, во Франции. Отсюда произошло название denim (deNimes – из Нима). А поскольку в то время ткань для штанов отправлялась из Генуи, американцы читали штамп места отправления на тюках Genes как «Джинс». Укрепить прочность карманов заклепками от конской сбруи пришла в голову Якобу Дэвису. В результате Дэвис и Страус стали компаньонами, и в 1873 году джинсы приобрели знакомый нам вид. Наряду с клепкой на задних карманах была введена двойная прострочка из оранжевых ниток в виде арки, ставшая признаком торговой марки Levi’s. Затем появился кожаный лейбл с тиснением двух мустангов, разрывающих джинсы (1886). Легенда гласит, что однажды машинисту поезда, у которого порвалась цепь, пришлось связать штанами вагоны и так довезти их до станции. Когда Леви обозначил на джинсах номер партии 501, то родились джинсы Levi’s 501 (1890).

Интерес к джинсам после золотой лихорадки не только не угас, но все больше возрастал. Не последнюю роль в этом сыграл Голливуд со своими популярными вестернами. Голливуд помог джинсам приобрести статус символа культуры благодаря звездам Джону Уэйну и Гэри Куперу. Позже в джинсы одевались секс-символы Элвис Пресли, Марлон Брандо, Мэрилин Монро…

Во время Второй мировой войны джинсы вводятся в военную форму США. «Гордость Америки» продают только участникам военных действий. Бравые янки в темно-синих джинсах олицетворяют собой мощь и силу армии-победительницы. Носить джинсы становится престижно.

В 1950-е годы джинсы обосновались в Европе. Второе рождение джинсы пережили в 1960-е годы, когда американские хиппи сделали их частью своей культуры. В этот период джинсы – это своего рода философия, которая декларирует, что «джинсы, обтягивающие ноги интеллигентов, – это вызов конформистскому обществу». Джинсы – это протест против утраты самобытности, против официального костюма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: