Александр Попов. Радио

 

В 1895 году Александр Попов, физик из Петербурга, в Физико-химическом обществе сделал доклад и продемонстрировал свой радиоприбор для фиксации атмосферных колебаний. В качестве индикатора колебаний была применена трубка с опилками, к которой подключили электрический звонок. При появлении электрического сигнала от герцевого вибратора или разряда в атмосфере молоточек ударял по звонку. По звуку можно было принимать сигналы азбуки Морзе. Прибор действовал на расстоянии до 60 метров. Продемонстрировав прибор, Попов начал увеличивать дальность радиосвязи. Через 5 лет после постройки первого приемника начала действовать регулярная линия беспроволочной связи на расстояние 40 км. Благодаря радиограмме, переданной по радио, ледокол «Ермак» в 1900 году снял со льдины рыбаков, которых шторм унес в море.

 

КАРЛО БУГАТТИ. СТУЛ “КОБРА”

Карло Бугатти стал новатором в мебельном искусстве. Он любил сочетать материалы и технологии, которые не было принято сочетать: черепаший панцирь, пергаментная бумага, наклеенная на деревянный остов, кисти и накладки, латунные инкрустации, словно каллиграфические иероглифы. Его творения из ценных пород дерева украшались кожей, мpамоpом. Всемирное признание Бугатти получил на выставке в Турине в 1902 году. Его "улиточная комната" произвела фурор и стала символом стиля ар-нуво. Низкая арочная дверь вела через спиральный коридор, идущий под уклоном, в круглую в комнату. Стены ее украшали огромные декоративные диски на стенах, банкетки, стул ья «Кобра» и кушетка с большой головой улитки.

 

АЛЬФОНС МУХА. ПЛАКАТ “САЛОН СТА”

Плакат чешского художника Альфонса Мухи, созданный им для парижской художественной выставки «Салон ста» в 1896 году. Сюжет плаката случайно придумал редактор журнала «ПероЛеон Дешан под покровительством которого проходила первая выставка Мухи. Свой замысел — «полуобнажённая женщина с головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Плакат выполнен в стиле ArtNouveau. ArtNouveau всегда покорял публику декадентскими плавными линиями, соблазнительными изгибами, петляющими спиралями, богатым орнаментом. В афишах Альфонса Мухи ярко выражены арабески и субтильные женские образы с налетом меланхолии в окружении цветов.Альфонс Муха создает множество рекламных афиш шампанского, мыла, сладостей, ликеров и других товаров для разных заказчиков. Газеты писали о рекламных образах Мухи как о LaFemmeMuchas. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» расходились тысячными тиражами в плакатах, календарях, открытках, игральных картах.

ЖЮЛЬШЕРЕ. ПЛАКАТ “PALAIS DE GLACE”

Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн.Именно Шере определил основные принципы удачной рекламы и первым начал подписывать свои работы. Став авторским, рекламный плакат достиг уровня искусства. До появления художественных плакатов афиши представляли собой текст, который лишь иногда сопровождался рисунками. Так было вплоть до второй половины XIX века. Взамен традиционной формы плаката с максимумом буквенной информации Жюль Шере предложил яркий, бросающийся в глаза рисунок и очень скупой текст. Большую роль стала играть линия, контур предметов. Внимание зрителя концентрировалось на одной фигуре, а за счет контрастных и ярких цветов плакаты легко воспринимались на расстоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: