Леопольдо метликовиц. Реклама велосипедов

Плакат в стиле ArtNouveau, выполненный Леопольдо Метликовицем, одним из отцов современного итальянского искусства плаката. Метликовиц стал художником без классического образования. Приехав в Милан в 1891 году, он поступил на службу в Ricordi Printing house и получил должность технического директора. В работах Метликовиц продемонстрировал оригинальный подход к светотени и стал одним из известнейших художников Италии по созданию плакатов, рекламы и афиш.

ЛЮДВИГ ХОЛЬВАЙН. УПАКОВКА ПИВА “FRANZISKANER”

Этикетка пива Franziskaner используется по сей день. В центре этикетки - фигура монаха, заимствованная из плаката самого Хольвайна.

ЛЮЦИАН БЕРНХАРД. ПОСТЕР “BOSCH”

Как критический ответ на стиль Ар нуво в тот же период существовал иной стиль – Sachplakat или предметный постер. Лидером и изобретателем Sachplakat был немецкий 18-тилетний карикатурист Люсьен Бернхард (Lucian Bernhard), который в 1906 году выиграл конкурс плаката, который проводился Берлинской спичечной компанией Priester. Находчивый иллюстратор получил огромное количество заказов от разных компаний, в числе которых разработка плакатов для сигарет Manoli и лампочек Bosch.

ЭРЛ ДИН. БУТЫЛКА “COCACOLA”

В 1915 году Бенджамин Томас объявил национальный конкурс на разработку оригинального дизайна бутылки, который бы защитил ее от подделок. Тендер выиграла компания Root Glass Company из небольшого города Терре-Хот в штате Индиана, специализировавшаяся на производстве стеклянной тары.Работа над проектом была поручена дизайнеру Эрлу Дину. Он отправился за вдохновением в городскую библиотеку. Взяв в руки иллюстрированную энциклопедию, он принялся изучать, как выглядят ингредиенты Coca-Cola. Рассматривая изображения коки и колы, Дин увидел рисунок плода какао, расположенный рядом. Английские слова coca (кока) и cocoa (какао) выглядят очень похоже, и (по одной из версий) дизайнер просто перепутал их. Даже если это действительно была ошибка — ведь в Coca-Cola никогда не добавляли какао, — то счастливая. Плод какао похож на лимон, но со множеством вертикальных бороздок. «Это то, что нужно! — подумал Дин. — Бутылку такой формы уж точно не перепутаешь ни с чем».Тем же вечером он набросал пару эскизов, добавив к «плоду какао» расширенное дно, которое должно было придать бутылке устойчивость на конвейере. Один из этих эскизов сегодня хранится в архиве штаб-квартиры Coca-Cola в Атланте. Второй был отправлен в Вашингтон в Национальную комиссию по изобретениям и сегодня считается утраченным. Бутылка, изображенная на этих эскизах, несколько отличается от той, к которой мы привыкли, так как по просьбе компании Coca-Cola в образец были внесены некоторые изменения: уменьшена толщина и удалены вертикальные бороздки. Но сама форма «плода какао» осталась без изменений.Спустя 34 года после изобретения бутылки менее 1% американцев могли идентифицировать Coca-Cola по форме упаковки. Об этом свидетельствовали результаты исследований, инициированных компанией. Но через год, в 1950-м, ситуация кардинальным образом изменилась. Журнал Time, размещая большой материал о президенте Coca-Cola Роберте Вудрафе, решил поставить его портрет на обложку. Тот предложил вместо этого опубликовать рисунок, где планета Земля с наслаждением пьет напиток из фирменной бутылки. Так Coca-Cola стала первым в истории США коммерческим продуктом, изображение которого появилось на обложке общенационального издания. Вместе с этим за бутылкой Coca-Cola укреплялся статус национального символа Америки. Сегодня 90% населения Земли знают контур бутылки Coca-Cola и легко опознают ее на ощупь даже в темноте — так, как и мечтал Бенджамин Томас.

Сухой закон сделал Coca-Cola в США национальным напитком. С начала 1920-х годов Coca-Cola является самым известным напитком Америки, выступая одним из символов американского образа жизни. Рекламная компания 1930 года позволяет освоить детский рынок потребления. Coca-Cola в качестве подарка детям преподносится Санта Клаусом и расценивается как лакомство. Во время Второй мировой войны напиток поставляется во все части американской армии, расквартированные в разных частях света. Именно тогда Coca-Cola начинает символизировать американский образ жизни.

 

ЛУИ КАРТЬЕ. ЧАСЫ “ТАНК”

Ювелир Луи Картье приобрел особую известность в связи с изобретением наручных часов. В начале ХХ века мужчины носили часы на цепочке. До Первой мировой войны часы считались дамским ювелирным украшением. Друг Луи – летчик Альберто Сантос-Дюмон - попросил сконструировать часы так, чтобы во время полета их не надо было искать в карманах. Модель Santos была выпущена в 1904 году.В 1911 году модель наручных часов Santos-Dumont произвела фурор. В 1916 году появляется знаменитая модель Tank, рождение которой было вызвано тем потрясением, которое Луи испытал, увидев новое оружие, примененное англичанами во время боевых действий. Картье, вдохновленный брутальными формами новой военной машины - танка конструкции Рено - создал мужественный дизайн наручных часов, прервав традицию делать наручные часы только с круглым корпусом.

 

ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ. АГИТПЛАКАТ “КЛИНОМ КРАСНЫМ БЕЙ БЕЛЫХ!”

Поставив супрематическую беспредметность и агитационный потенциал своих произведений на службу советской власти, в 1919 году Лисицкий создаёт крайне политизированную литографию «Клином красным бей белых!» Плакат, удивительный по своей простоте, полон изобразительной символикой и умело обыгрывает пустое и занятое объектами пространство: красный треугольник, символизирующий Красную армию, вклинивается в белый круг, сокрушая оборону антикоммунистических и империалистических сил Белой армии. Круг и клин были важнейшим мотивом в советском искусстве 1920-х годов, став олицетворением авангарда и графическим воплощением революционности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: