Йозефф хоффманн. Машина для сидения

Хоффман создал кресло Sіtzmaschіne (Машина для сидения) для своего друга, который не мог двигаться из-за травмы позвоночника. Это кресло и поныне является примером соединения удивительного дизайна и правильной ортопедической конструкции. Опережая эпоху Bauhaus, Хоффман создает объект, авангардистский дизайн которого является лишь отражением его непосредственной функции. Мягкость и комфорт сведены к необходимому минимуму. Видное место занимает функциональность: кресло имеет выдвижную подставку для ног, спинка фиксируется в пяти различных положениях.

ПЕТЕР БЕРЕНС. ЛОГОТИП “AEG”

В 1907 году компания AEG назначила архитектора Петера Беренса «художественным консультантом». Он отвечал за дизайн всех товаров, графику, рекламные средства и архитектуру, будучи тем самым первым в мире корпоративным дизайнером. Кроме того, Питер Беренс занимался разработкой шрифтов, благодаря чему у компании AEGпоявился логотип.

ПЕТЕР БЕРЕНС. ЧАЙНИКИ “AEG”

Разработанный Петером Беренсом внешний вид таких товаров, как настенные или цеховые часы, либо чайники, стал архетипом современного промышленного дизайна. Его проекты имели тенденцию к простоте и лаконичности и представляли собой контраст с прежним богатым декоративным оформлением предметов. Как и Михаэль Тонет,Беренсявляется создателем проекта мобильных и вариабельных форм продукта на базе исходной модели. Таков проект серии электрических чайников 1909 года для корпорации “AEG” с варьированием объемов и элементов геометрической формы. Он предложил три модели - две каплевидной формы с круглым и овальным дном и одну шестигранной – формы «китайский фонарик». Чистые геометрические формы в сочетании с изысканной отделкой (матовая, муаровая, рифленая), оригинальными материалами корпуса (латунь, никелирование, омеднение), а также способ перевода технических требований в пластические решения путем использования небольших степеней свободы, предоставляемых техникой, создали новую утилитарную красоту. Чайник становится украшение буфета. Комбинация разновидностей чайников представлена 81 вариантом 3(объем) × 3(форма) × 3(материал) × 3(фактура). Комбинаторный подход применяется и при разработке комплексов осветительных приборов. Петер Беренс открывает способ перевода технических требований в пластические решения путем использования тех малых степеней свободы, которые предоставляет техника. Кредо Беренса: «создание культуры путем сведения вместе искусства и техники».

РЕНЕ ЛАЛИК. ФЛАКОН “AMBREANTIQUE”

Дизайн Lalique стал первым применением индустриальных методов при изготовлении эксклюзивных стеклянных флаконов. Дизайн флаконов для духов разработал ювелир Рене Лалик по заказу парфюмера Франсуа Коти. Первоначально Коти заказывал флаконы на стекольном заводе Baccarat, но мечтал об изысканных и недорогих флаконах. Обратив внимание на оригинальное стекло Рене Лалика, он заказал флакон (1910). Этот заказ положил начало серийному производству изысканных флаконов для парфюмерных домов.Ювелирные украшения от Лалика выражают дух «прекрасной эпохи» с ее пристрастием к причудливым формам, изощренным линиям, флористике, субтильным женским образам. До сих пор фирма Lalique предпочитает стили ар нуво и ар деко. В работе со стеклом Рене Лалик сохранил взгляд ювелира, отделывая хрусталь благородными металлами. С 1895 года на мануфактуре Clairefontaine он работает в технике cire-perdue. Сначала лепится восковая модель, которая затем обмазывается керамической массой, высушивается и помещается в печь, где вытапливается воск. Полученная полая форма заполняется горячим стеклом. Когда стекло застывает и выдерживается в печи «темпера», керамическую оболочку уничтожают. С 1914 года Рене Лалик изготавливает парфюмерные флаконы на собственной фабрике Combs-la-Ville близ Парижа, а затем в 1919 году его собственностью становится Эльзасская стекольная мастерская. В ней издавна варят стекло с большим процентным содержанием оксидов свинца. Другим методом становится изготовление флаконов с помощью механического выдувания стекла в металлические формы с внутренним рельефом – аспир-суфле, а также технология литья в форме с рисунком – пресс-суфле. Таким способом создавались не только флаконы, но и пудреницы, ручные зеркала в бронзовой или серебряной оправе в виде животных или растений.

БРАТЬЯ РАЙТ. САМОЛЁТ

Созданию самолета предшествовали постоянные катастрофы. Главной проблемой полетов была поперечная устойчивость. Братья Райт, анализируя проблему полетов, поняли, что надо строить машину с неподвижными крыльями и решить проблему ее устойчивости. Братья Райт после экспериментов с картонной коробкой поняли, что концы крыльев летательной машины должны изгибаться и перекашиваться так же, как это делается с углами коробки. Регулируя угол крыла, авиатор может добиться устойчивости в полете. Братья решили использовать силу ветра. В 1903 году они сделали свой летательный аппарат. Первый полет продолжался 12 секунд. Добившись успеха, братья Райт обратились к правительству США с предложением купить их изобретение, но получили отказ.Слава о летательном аппарате дошла до Европы. Английские и французские агенты стали делать Орвиллу и Уилберу предложения. Лишь после этого в 1907 году братья Райт получили официальный заказ на летательный аппарат от правительства США.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: