Владимир Татлин. Макет памятника IIIинтернационалу

Проект Татлина – образец конструктивизма и символ Пролеткульта. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года стал меняться весь строй культуры. Возникла Пролетарская культура и производственное искусство. Началось построение новой жизни под влиянием коммунистической идеологии. В 1919-1920 годах были объявлены конкурсы на проекты Дворцов труда. Проект памятника III Интернационалу в духе зарождающегося конструктивизма предложил Владимир Татлин. Конструкция сооружения предполагала высоту 400 метров и была задумана как сложная инженерная структура с рядом помещений, движимых внутренними механизмами. Архитектоника строилась на конструктивной идее наклонной фермы и двух пересекающихся спиралей. Внутри каркасной конструкции размещались объемы функциональных помещений: «Нижнее помещение (А), представляя по своей форме куб, движется вокруг своей оси со скоростью одного оборота в год и предназначено для целей законодательных. Здесь могут проходить конференции Интернационала. Следующее помещение (В) в форме пирамиды, вращается по оси со скоростью одного полного оборота в месяц и предназначено для целей исполнительных. Наконец, верхний цилиндр (С), вращающийся со скоростью одного оборота в день, имеет в виду центры осведомительного характера: информационное бюро, газета, издание прокламаций, брошюр и манифестов…». Эта техногенная утилитарная форма здания символически противопоставлялась фигуративным монументам прошлого. Памятник был задуман как воплощение идеи освобождения человечества – движение по восходящей спирали общественного развития. Проект Татлина не столько функциональный, сколько социальный. По сути Татлин спроектировал не столько здание, сколько модель общества. Проект неоднократно публиковали, а на праздничных демонстрациях воспроизводили макет башни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: